ПОМОГИ РЕКЕ БЫТЬ… Авторы: Салимова Карина Казарова Олеся Руководители: Зверева Н.П. Авдеева С.В. Худякова Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

Тема проекта: Экотропа – озеро Миус Творческое название: Экологическая тропа – учебная тропа природы. Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Конституция российской федерации Как закон охраняет природу Установка наличия предельно допустимых опасных веществ Право на благоприятную среду Право на.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
Как влияет окружающий городской ландшафт и экологические проблемы города на здоровье человека? Вводная презентация учителя на учебном проекте.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Научный руководитель: Еряшкин Д.В. Выполнили: Сачкова А. Мухина Д., ученицы 11 класса МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Исследовательская работа «Изучение показателей качества воды и оценка экологического состояния реки Куда» Выполнила: ученица 8 класса МОУ ИРМО «Хомутовская.
Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения.
Организация исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Пойменская СОШ им.Героя РФ Кадырбулатова Р.В.» Учитель географии и биологии Галкина Любовь Николаевна.
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ» МОУ СОШ 32 г.ТОМСК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ Руководитель Болдышева Э.В.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Оценка качества питьевой воды Выполнил: ученик 11 А класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Хардиков Михаил Руководитель проекта: учитель биологии Мельникова Татьяна.
Министерство образования и науки РФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Локтевского района, г. Горняка. Исследовательская работа по экологии на тему:
§9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Транксрипт:

ПОМОГИ РЕКЕ БЫТЬ… Авторы: Салимова Карина Казарова Олеся Руководители: Зверева Н.П. Авдеева С.В. Худякова Л.П.

Перспективы краеведов СОШ год объявлен годом охраны окружающей среды. В «МОУ СОШ 55 г.Саратова» работает кружок «Юные Краеведы», который изучает природу родного края, экологические проблемы. Одно из направлений работы кружка - изучение рек Саратовской области.

ПЛАН: I. Цель, задачи. II. Знакомство с реками Саратовской области: Хопром, Медведицей. III. Анализ состояния вод этих рек. IV. Обобщение материалов. Экотропа Хоперского заповедника

МЕТОДЫ: Наблюдение на местности Фотосъемка натуральных объектов Исследование экосистемы Работа с научной литературой Использование информационных технологий для оформления исследований

Цели: > познакомиться с состоянием экосистем рек Хопра и Медведицы Обратить внимание на необходимость охраны этих экосистем Популяризация экотуризма по особо охраняемым природным территориям Общий план Хоперского заповедника Русло реки Медведицы

ЗАДАЧИ: Изучение биологического многообразия организмов рек, экологического состояния вод. Воспитание любви к природным богатствам, стремления их сохранить, чувства ответственности за состоянием окружающей среды. Анализ сложившихся ситуаций и поиск путей выхода Развитие навыков работы и популяризация экотуризма.

В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА? Тема, которую мы выбрали, является актуальной в настоящее время. Ведь из-за неразумной и расточительной деятельности человека страдает не только река, но и он сам. К последствиям такой трудовой активности можно отнести загрязнение воды, следовательно, это ведет к возникновению экологических проблем. Мы должны задумываться над этим и пытаться препятствовать дальнейшему загрязнению рек Саратовского края.

Пробы воды были проанализированы в городской лаборатории на содержание загрязняющих веществ, в который включены соединения, считающиеся чрезвычайно опасными для окружающей среды и здоровья населения: Место забора проб на реке Хопер

Место забора проб на реке Медведица

Участники экотропы по реке Медведица производят забор анализа воды.

Участники похода ведут исследования на реке Медведица

Определяемые показатели реки Медведицы Результаты исследований Гигиенический норматив ( не более) Единицы измерений НД на методы исследований Реки Медведицы 1Кальций ±4.682,5140.0Мг / лПНДФ 14.1: Магний 21.9 ±2.1931,150.0Мг / лПНДФ 14.1: рН8.2. ± рНПНДФ 14.1:2:3: Аммиак(по азоту)< 0.050, Мг / лПНДФ Нитриты<0.0030,043.3Мг / лПНДФ 14.1: Нитраты 5.65 ±0.850,5945.0Мг / лПНДФ 14.1: Сульфаты 82.1 ± ,5500.0Мг / лГОСТ Р Хлориды 25.0 ±2.577,4350.0Мг / лРД Сух. остаток ± (1500.0)Мг / лРД Окисляемость 6.44 ±1.29Нет норм Мг 02/ лПНДФ 14.1:2: Спав ± Мг / лРД Нефтепродукты<0.020,040.3Мг / лПНДФ 4.1: Мышьяк< Мг / лПНДФ 14.1:2: Марганец<0.010,1730.1Мг / лПНДФ 14.1: Калий и натрий 25.3 ± Мг / лРД Гидрокарбонаты ± ,0Нет норм Мг / лПНДФ Жесткость 5.4 ±0.27Нет норм Град.ЖПНДФ 14.1:2.98-9

Исследование реки Хопер

Группа краеведов нашей школы была на реке Хопер в эко походе.

Главная достопримечательность Хопра – Музей Природы. Музей Природы

Утка- мандаринская Бобёр Заяц- Русак Выхухоль-русская

Лесная фауна реки Хопра

Заводи Хопра, где живут выхухоли

Заповедная тропа посёлка Марфино, охраняемая научными сотрудниками «Музея Природы Хопра»

Определяемые показатели реки Хопра Результаты исследований Гигиенический норматив ( не более) Единицы измерений НД на методы исследований реки Хопра 1Кальций ±4.668,3140.0Мг / лПНДФ 14.1: Магний 13.4 ±1.3426,050.0Мг / лПНДФ 14.1: рН7.6. ± рН ПНДФ 14.1:2:3: Аммиак(по азоту)0.54 ±0.0540, Мг / лПНДФ Нитриты<0.0030,023.3Мг / лПНДФ 14.1: Нитраты<0.010,9145.0Мг / лПНДФ 14.1: Сульфаты 39.9 ±7.9826,9500.0Мг / лГОСТ Р Хлориды 17.0 ±1.749,6350.0Мг / лРД Сух. остаток ± (1500.0)Мг / лРД Окисляемость 11.2 ±2.24Нет норм Мг 02/ лПНДФ 14.1:2: Спав ± Мг / лРД Нефтепродукты<0.020,040.3Мг / лПНДФ 4.1: Мышьяк< Мг / лПНДФ 14.1:2: Марганец<0.010,1010.1Мг / лПНДФ 14.1: Калий и натрий 23.0 ± Мг / лРД Гидрокарбонаты ± ,0Нет норм Мг / лПНДФ Жесткость 3.4 ±0.17Нет норм Град.ЖПНДФ 14.1:

Анализ результатов показал: - Значительные изменения pH среды – кислотность возросла до Увеличилось содержание аммиака, сульфатов, СПАВ, мышьяка. Вывод: река находится под постоянным антропогенным воздействием, терпит незначительные изменения по основным показателям качества. Пока эти изменения входят в пределы нормы. Чтобы сохранить природные богатства необходимо их рационально использовать и охранять.