Career opportunities in Media and Communication Цикл семинаров по профессиональной ориентации для студентов бакалаврской программы «Медиа и коммуникация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
Advertisements

Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Реклама и связи с общественностью. Виды профессиональной деятельности - создание печатной и аудиовизуальной рекламы; - планирование и проведение.
О создании Центра коммуникационных технологий в медиаиндустрии.
Рекламные посредники. Рекламные агентства и рекламные холдинги.
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
« Зарубежное регионоведение » - относительно новое направление, целью которого является подготовка специалистов в области международных отношений, зарубежного.
Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Саратовский социально- экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова Кафедра экономической социологии, рекламы и связей с общественностью.
Магистерская программа «Медиаменеджмент» Научный руководитель программы: д.филол.н., профессор, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор СПбГУ Вартанова.
Иностранный язык и развитие языковой личности в современном мире Направление подготовки «Лингвистика» Квалификация (степень) «Магистр»
Как сделать карьеру в маркетинге АНАНЬЕВА ТАТЬЯНА Руководитель департамента маркетинга «АГЕНТСТВО КОНТАКТ» Москва, 2004.
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
Магистерская программа Направление «Менеджмент» Кафедра маркетинга и международного менеджмента Руководитель программы – д.э.н., профессор Л.М. Капустина,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет Институт градостроительства,
Агентство APRель Public Relations, Интернет-продвижение, бизнес-коммуникации.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной.
Транксрипт:

Career opportunities in Media and Communication Цикл семинаров по профессиональной ориентации для студентов бакалаврской программы «Медиа и коммуникация»

Медиа и коммуникация Программа «Медиа и коммуникация» включает в себя две специализации: массовые коммуникации и журналистика, цель которой заключается в подготовке специалистов в области медиапланирования, медиаменеджмента, рекламы и PR, а также профессиональных журналистов для работы в печатных и электронных средствах массовой информации; визуальная культура (кино, телевидение, Интернет), нацеленная на подготовку медианалитиков, кино- и телекритиков, режиссеров и креативных директоров в области производства современных визуальных репрезентаций, экспертов по культурной политике, исследователей и преподавателей в области культурологических дисциплин и аудиовизуальных коммуникаций.

Цели и задачи семинара: В настоящее время старшим курсом программы «Медиа и коммуникация» является третий, поэтому для будущих выпускников бакалаврской программы вопрос дальнейшего трудоустройства и продолжения учебы (с учетом специфики болонской модели высшего образования) стоит достаточно остро. В связи с этим на факультете социальных наук весной 2008 года будет регулярно проводиться семинар по профессиональной ориентации, посещать который смогут все желающие. Данный семинар призван решить следующие задачи: Дать студентам представление о том, в каких областях они смогут практически применить полученные знания и навыки; Помочь сформировать исходные установки на профессиональную деятельность с учетом индивидуальных склонностей и предпочтений; Дать возможность соприкоснуться с реальным опытом работы в индустрии медиа посредством контакта с представителями конкретных профессий.

Продолжение обучения и академическая карьера: Хотя семинар призван ознакомить студентов в первую очередь с возможностями профессиональной карьеры в сфере медиа и креативных индустрий, отдельное внимание будет уделено обсуждению перспектив продолжения образования на уровне магистерских и докторантских программ. Студентам будет предоставлена возможность узнать подробнее о магистерских программах ЕГУ, Центрально- Европейского и некоторых других европейских и американских университетов, общих требованиях к поступлению и специфике обучения.

Медиасфера как рынок труда Медиасфера является сегодня одним из наиболее динамичных рынков труда, постоянно рождающим спрос на новые профессии и открывающим весьма разнообразные перспективы для креативных и амбициозных в хорошем смысле слова людей. Именно в медиа сфере находят себе применение многие выпускники гуманитарных специальностей (как в постсоветском пространстве, так и за рубежом).

Выпускники ЕГУ и медиа рынок: Какими стартовыми преимуществами на этом рынке труда будут обладать выпускники бакалаврской программы «Медиа и коммуникации» ЕГУ? Помимо специальных теоретических знаний, это также владение методами сбора и анализа информации с применением социологического инструментария; знание, как минимум, двух иностранных языков; практические навыки создания масс-медийных продуктов (от газетного репортажа до документальных фильмов и интернет- ресурсов); серьезная гуманитарная подготовка, умение находить и правильно пользоваться информацией благодаря систематическим навыкам работы с новейшими информационными технологиями; включенность в локальный и международный политический, культурный и образовательный контекст, высокая степень адаптивности.

Что такое «медиа»? Некоторая неопределённость по отношению к будущей профессии, возможно, связана с широтой понятий «медиа» и «коммуникация».В связи с этим было бы целесообразно рассмотреть объем понятия «медиа» с точки зрения производства информационного продукта. С целью разделения компетенций можно выделить те профессии, которые имеют отношение непосредственно к созданию сообщения, и те, которые имеют отношение к организации коммуникационного процесса. Реклама как тип коммуникации по своим свойствам отличается от масс медиа и вследствие этого на практическом уровне выделилась в отдельную индустрию. Также отдельно выделяется деятельность по формированию благоприятного имиджа организации среди общественности, или паблик рилейшнз.

Медиа-профессии Если говорить о непосредственно о создании медиапродукта, то специалистов можно разделить по имеющим свою специфику направлениям: –Индустрия новостей; –Индустрия развлечений; –Образование. В самом широком смысле специалистов в этих сферах можно определить как журналистов, но они в данном случае могут выступать как репортеры, ведущие программ, редакторы программ, авторы текстов и др. В рамках семинара планируется приглашение специалистов, работающих на телевидении, радио, в печатных СМИ, в Интернете.

Медиаменеджмент Помимо профессионалов, непосредственно создающих сообщения, есть еще целый ряд профессий, задействованных в секторе распространения. Их работа направлена на организацию коммуникации с аудиторией. Сюда можно отнести медиаменеджеров различного уровня – редакторы изданий, руководители проектов в СМИ, продюсеры.

Реклама и PR Инфраструктуру СМИ составляют те предприятия, которые обеспечивают медиапредприятиям постоянный приток денег, – рекламные агентства и агентства «паблик рилейшнз». Эти типы предприятий обеспечивают «стыковку», связь индустрии свободного времени, в которой самое важное место занимают средства массовой информации, и маркетинговых коммуникаций, являющихся важной частью любой рыночной экономики. Однако значение рекламы и системы связей с общественностью для медиаиндустрии определяется не только их финансовой ролью, но и тем, что произведенные рекламными и PR-агентствами материалы также составляют важнейшую часть содержания СМИ °. ° Вартанова Е.В., «Медиаменеджмент»

Индустрия рекламы В рекламе профессии можно классифицировать по их месту в цепи производства рекламного продукта, а именно: –Уровень заказчика (бренд-менеджер) –Уровень производства (копирайтер, режиссер, продюсер) –Уровень доставки сообщения (медиапланер) –Уровень анализа проделанной работы (специалист по исследованиям)

Паблик рилейшнз Здесь специалистов можно определить достаточно широко как PR-менеджеров, поскольку в данной сфере важна специфика той отрасли, которую обслуживает данный менеджер – политика, социальная сфера, шоу-бизнес, коммерческая организация.

Медиа исследования Исследования СМИ являются чрезвычайно важным сектором инфраструктуры СМИ, поскольку с их помощью осуществляется выбор коммуникации с аудиторией, изучается сама аудитория, её восприятие сообщений, содержание самих сообщений. Организации, которые профессионально занимаются исследованиями СМИ – это специализированные отделы телеканалов, или исследовательские компании, такие как, например, «Новак» и «Масми БИ» в Беларуси. Профессии, этой отрасли: исследователь, маркетолог-аналитик, медиааналитик.

Базовые специальности рекламного рынка 2007 Руководители рекламных агентств: Генеральный директор Исполнительный директор Коммерческий директор Директор по развитию бизнеса Медиа Директор Продажа рекламы: Коммерческий директор Руководитель группы/Team Leader Менеджер по продажам (эфирного времени/ изд. площадей) Менеджер по продажам спонсорских пакетов Менеджер по продажам бизнес- семинаров/конференций Product placement менеджер Клиентский сервис: Руководитель клиентского отдела Директор группы по работе с клиентами Директор по работе с клиентами Менеджер группы по работе с клиентами Менеджер по работе с клиентами Ассистент Менеджера по работе с клиентами Стратегическое планирование: Директор по стратегическому планированию Старший Стратегический планер Стратегический планер Ассистент Стратегического планер Медиапланирование: Руководитель медиа группы Старший Медиапланер Медиапланер Ассистент Медиапланер Размещение рекламы/ Баинг: Директор по размещению рекламы Директор по размещению рекламы на ТВ Старший менеджер по размещению рекламы на ТВ Менеджер по размещению рекламы на ТВ Ассистент менеджера по размещению рекламы на ТВ Директор по размещению рекламы в нетелевизионных СМИ Директор по размещению рекламы в прессе Старший менеджер по размещению рекламы в прессе Менеджер по размещению рекламы в прессе Ассистент менеджера по размещению рекламы в прессе Директор по размещению рекламы на радио Менеджер по размещению рекламы на радио Директор по размещению наружной рекламы Менеджер по размещению наружной рекламы Наружная реклама в компаниях: Руководитель отдела наружной рекламы Менеджер по работе с клиентами Производство и монтаж наружной рекламы BTL: BTL Director BTL manager Event manager Менеджер по специальным проектам и спонсорству Траффик Директор по координации Траффик-менеджер Public Relations PR-директор PR-менеджер/политический PR PR- менеджер/ финансы, инвестиции PR- менеджер/ телекоммуникации, IT PR-менеджер/социальная сфера PR-менеджер/шоу-бизнес PR- менеджер/ другие отрасли Приложение

Production/Креатив (аудио/видео/кино): Арт-директор Креативный директор Креативный продюсер Руководитель дизайнерской группы Художник Художник 3D-графики Дизайнер Web-дизайнер Начальник отдела допечатной подготовки / Prepress Специалист по допечатной подготовке Начальник отдела производства Менеджер отдела производства Продюсер/директор проекта Пост-продакшен продюсер Кастинг- продюсер Сценарист Копирайтер Режиссер Оператор Видеомонтаж Композитор Звукорежиссер Звукооператор Фотограф Художник-постановщик Художник по свету Художник по костюмам Художник по гриму Художник по реквизиту Гример Реквизитор Ассистенты Маркетинг/Marketing: Директор по стратегическому маркетингу Директор по (тактическому) маркетингу Менеджер по маркетингу Бренд-менеджер Event-менеджер Trade-marketing менеджер Менеджер по организации выставок Исследования/Аналитика: Директор по маркетинговым исследованиям Исследователь Маркетолог-аналитик Директор по медиа-исследованиям Медиа-аналитик Приложение