Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: педагог-психолог МАДОУ 140 г. Хабаровска Кичигина И.А.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
ДС 264 «Скоро в школу» Группа «Солнечные зайчики»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
СКОРО В ШКОЛУ. ЗАДАНИЕ « ИНТЕРВЬЮ» Время работы 6 минут Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что.
СКОРО В ШКОЛУ. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.
Родительское собрание Адаптация первоклассников. Что тревожит в своём ребенке? Что радует в своём ребёнке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
СКОРО В ШКОЛУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Сосновоборск, Красноярский край.
Где готовят ребенка к первому классу? Как готовят в детском саду к обучению в школе? Что требуется от родителей дошкольника? В шесть или в восемь? И еще.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МКОУ»Углянская ООШ» Учитель начальных классов Акулова Наталья Ивановна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Учитель высшей категории Джапарова Элла Викторовна 2010год.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников СКОРО В ШКОЛУ Министерство образования Республики Башкортостан МОБУ СОШ с.Тубинский 2 марта.
Родительское собрание «СКОРО В ШКОЛУ» Козьменко Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУСОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Козьменко.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
СКОРО В ШКОЛУ День открытых дверей. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Транксрипт:

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Повреждение центральной нервной системы.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей

. Будите ребенка спокойно. Не торопите, научите его рассчитывать время. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».Спросите, что было интересного. После школы не торопите ребенка усаживать за уроки, ему необходим отдых.

Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не сравнивайте с одноклассниками Оценивайте поступки, а не ребенка. Устраивайте ребенку маленькие праздники Даже «большие дети» любят послушать сказку перед сном, ласковое поглаживание.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу 4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на минут.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Важно! Уважаемые родители! Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями! Это определит развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы,планируя любую деятельность. Спасибо!