Классный час «Школьная форма: за и против» Атапина Н.Ю., учитель истории и обществознания г. Северск, Томская область
В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа и мысли А.П.Чехов Школьная форма – это средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
История школьной формы в России 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в Империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
История школьной формы в России 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими наработками в области образования.
История школьной формы в России 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастёрки с воротничком - стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застёжкой на четырёх пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.
История школьной формы в России 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
История школьной формы в России 1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа и мысли А.П.Чехов Школьная форма – это средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Результаты социологического опроса (по данным ВЦИОМ)
Преимущества Сглаживание социального неравенства детей (53%); Сглаживание социального неравенства детей (53%); «дисциплинирующий» фактор (44%); «дисциплинирующий» фактор (44%); Чувство общности и сплочения (18%); Чувство общности и сплочения (18%); Лишь 15% не видят никаких «плюсов» введения школьной формы. Недостатки Нежелание детей носить школьную форму (32%); Нежелание детей носить школьную форму (32%); «Потеря индивидуальности» (18%); «Потеря индивидуальности» (18%); Фактор затратности финансов, времени и сил (26%); Фактор затратности финансов, времени и сил (26%); Низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%); Низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%); Впрочем 25% не видят никаких «минусов» во введении школьной формы.
В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа и мысли А.П.Чехов Школьная форма – это средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Вывод: Каждому виду деятельности должен соответствовать определённый вид одежды. И не обязательно, что мы должны носить ту школьную форму, какая была раньше. Ведь сейчас много фирм, которые предлагают удобную, красивую, качественную и недорогую школьную одежду, которая обязательно подчеркнёт вашу индивидуальность!
В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа и мысли А.П.Чехов Школьная форма – это средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?