Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина И.М.
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой
Задачи педагогического совета: - актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей предметников - содействовать формированию своеобразной профессиональной конвенции (договора) педагогов школы о порядке взаимодействия в системе «классный руководитель – учителя предметники» - спроектировать на основе конвенции корректировку сложившейся практики работы и организационные схемы, поддерживающие изменения.
Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. При этом важно, чтобы цели всех трех участников учебно- воспитательного процесса были примерно одинаковыми и чтобы все они желали и могли интегрировать усилия для достижения целей.
Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно). Однако нельзя не отметить, что повышение интереса к знаниям – дело всех учителей. Но особенно велика роль классного руководителя, который может использовать для этого различные формы внеурочной работы и помогать учителям в правильной организации учебной работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Успех учебной деятельности во многом зависит от общности целей всех учителей. Интерес к знаниям – важный, но не единственный стимул успешного обучения. Поэтому задача классного руководителя – пробудить в школьниках чувство долга и ответственности за учебный труд.
Содержание образования. Необходимость этого компонента в деятельности классного руководителя вызывает у многих сомнение, т. к. определяется спецификой предметов, профилем образовательного учреждения и пр. Но важно, чтобы классный руководитель детально представлял особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладал подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе
Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда.
Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей.
формы работы: Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия); Отслеживание выполнения классом контрольных работ; Организация малых педсоветов; Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом; Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания (успеваемость, поведение); Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися; Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель
Довольны ли вы существующей практикой взаимодействия? классные руководители: да- 5 (63%) нет- 3 (37%) преподаватели: да -1 (12%) нет -7 (87%)
За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? а) предоставление информации о успеваемости -38% поведение учеников - 18 % взаимоотношение в классе - 6 % посещаемости -19% ничего -19 %. б) совместная работа над коррекцией поведения-6 % повышение мотивации- 13% посещаемостью - 81 %
3. За какую работу Вы благодарны классным руководителям? предоставление информации о здоровье ученика - 1(12%) ничего -3 (37%) посещаемости -8 (100%)
В какой помощи от учителя- предметника нуждается классный руководитель? совместная деятельность по коррекции поведения -2 (25 %) своевременное выставление оценок - 6 (75%) вести свои страницы в АСУ РСО - 1 (12%) помощь в работе с родителями -1(12%)
В какой помощи нуждается учитель предметник? больше рассказывать о учениках-2 (25 %) больше беседовать о возникших проблемах- 3 (38 %) вовремя информировать о проблемах в классе- 1 (12 %) проявлять интерес к совместной деятельности- 2 (25 %)
Что, кроме нехватки времени, мешает учителю - предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? личные взаимоотношения- 5 (31 %) не заинтересованность в совместной работе - 6 (38%) амбиции-1 (6 %) ничего-3(19%) апатия по поводу существующей жизненной несправедливостью -1(6 %)
Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? чаще отрицательные -3 (37 %) чаще положительные -5 (63 %)
Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? мини- педсоветы- 2 (25%) родительские собрания-8 (100%>) личные беседы - предметные недели-1 (13%)
Какие формы взаимодействия, Вы могли бы предложить? не знаю - 5 (31%) коллективное обсуждение- 8 (50%) совместные экскурсии-2 (13%) мини- совещания - 1 (6%)
Какое место в работе с учителями предметниками Вы отводите себе? классные руководители первое- 5 (63%) координирующее- 1(13%) второстепенное -2(25%) преподаватели не знаю-3(38%) ни какого-4(50%) вспомогательное-1 (13%)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ