Над «Записками охотника» И. С. Тургенев начинает работать в 1847 году. В сборник вошло 25 рассказов. Во всех произведениях присутствует один и тот же герой - Петр Петрович. Это дворянин из села Спасское. Он рассказывает о случаях, произошедших с ним во время охоты. Поэтому сборник назван «Записки охотника». Создавая его, Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии. Многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору.
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И. Ожегов. Словарь русского языка.человек, правила
Способы характеристики героя Увлечения, хобби Семья Имя Воспитание, образование Портрет Дом, жилище Каков в быту Отношение к работе Отношение к сослуживцам Отношение коллег к герою
портрет имя Бирюк воспитывает двоих детей Фома Кузьмич Бирюк – одинокий и угрюмый человек семья дом отношение к работе отношение мужиков беден несчастен мастер своего дела, строгий никому спуску не дает суровое мужественное лицо молодец высокого роста называют кровопийцей ненавидят хотят убить
мужик бедный слабый несчастный Бирюк сильный добрый бедность нищета крепостные люди Антитеза - противопоставление
Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства. Бирюк - крепостной, он должен подчиняться барину и быть жестоким с крестьянами, поэтому они его ненавидят.
1. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4. Фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5. Одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное)
1. Подготовьте пересказ рассказа «Бирюк» от лица одного из персонажей.
Продолжите предложения: Я сегодня на уроке открыл(а) для себя… На уроке я узнал… Новым для меня стало… Самым интересным было… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что…
Спасибо за внимание.