Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы
Виртуальный физический эксперимент Герасимова С.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 2011 год
физический эксперимент традиционный натурныйкомпьютерный, виртуальный.
Эффективность виртуального эксперимента невозможность проведения натурного эксперимента из-за отсутствия оборудования опасность для здоровья продолжительность выполнения сложность математического обсчета результатов возможность варьировать параметры, что просто иногда невозможно сделать в натуре.
Как можно использовать виртуальные лабораторные работы как демонстрационные перед реальной лаб. работой, показывая их на большом экране как обобщающие, после натуральной работы при анализе графиков, числовых значений вместо натуральной работы при отсутствии необходимого оборудования.
Работа с виртуальной лабораторией по физике целесообразна: на учебных занятиях при формировании и закреплении практических умений на занятиях по организации исследовательской работы для контроля умения измерить физические величины при организации обобщающего повторения во внеклассной работе при подготовке к экзаменам в процессе индивидуальной самостоятельной работы при необходимости диагностики сформированности практических умений и их коррекция при организации обучения на дому
Технические средства обучения, для проведения компьютерного эксперимента компьютер мультимедиапроектор экран или интерактивная доска
Где можно взять программы для проведения компьютерного эксперимента? Ресурсы медиатеки ОУ Ресурсы медиатеки ИОЦ Ресурсы сети Интернет
Особенности продукта: Теоретические сведения и раздел для повторения Реалистичное моделирование интерактивного эксперимента Экспериментальные задачи Вывод результатов работы на печать Заинтересовать ребенка в изучении физики? Расширять свои знания и заниматься с удовольствием? Теперь это не сложно! Программа Виртуальные лабораторные работы по физике - это учебное пособие и увлекательная компьютерная программа с высоким уровнем интерактивности.
«+» Меньшие временные затраты Индивидуальность Наглядность Видоизменение опыта вариативность результатов Многократность проведения опыта Визуализации не реального явления природы Графический способ отображения результатов Формирование информационной компетентности
«-» "Привязанность" к компьютеру Необходимость большой предварительной работы преподавателя
Используемая литература Виртуальный физический эксперимент. Пигалицин Л.В. Физика 16/2010. стр. 33 Виртуальные лабораторные работы. Г.В. Лужнова. Физика 8/09. стр. 27 Организация исследовательских лабораторных работ. Щербакова Н.В., Шумова Н.А. Физика 4/2010. стр. 30