Параллельный перенос графиков функций Урок 2. Как построить график функции y = f(x)-l, если известен график функции y = f(x) Касаткина О.А., учитель математики и информатики, лицей 81 г. Новосибирска
0 y = x 2 х у 1 y = (x + 1) 2 y = (x – 3) 2 Повторение. По материалам презентации «Урок 1»
0 y = x 2 х у 1 y = x y = x 2 – 3 Новый материал. Основной вывод о сдвигах. «Урок 2» На следующих слайдах обоснование данного вывода
х у y = x 2 х у 1 y = x 2 –
4 х у 0 y = x х у 1 y = x
Постройте график функции у=f(x)+m у х 0
Выберите график, соответствующий функции у = (х – 1) 2 – ПОДУМАЙ! 0 0 х у у х х х у у Верно! ПОДУМАЙ!
График какой функции получится при переносе гиперболы на 4 единицы вверх вдоль оси Оу? ВЕРНО! ПОДУМАЙ !
Какой из графиков соответствует функции х у х у Верно х у у х 1 ПОДУМАЙ!
у= 2 х ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! График какой функции изображен на рисунке. у= –2 х+4 у= – х 2 +4 у= х 2 – 4
Запишите формулу, которой задана функция и найдите ее область значений Е(у)=(-; 2) U (2; +) Проверить ответ
Запишите формулу, которой задана функция и найдите ее область значений Е(у)=[-1; +) Проверить ответ
Запишите формулу, которой задана функция и найдите ее область значений Е(у) = [2; +) Проверить ответ
Запишите формулу, которой задана функция и найдите ее область значений Е(у) = (-; +) Проверить ответ
Запишите формулу, которой задана функция и найдите ее область значений Е(у) = (-; +) Проверить ответ план
Литература, программное и информационное обеспечение 1. Программа ADTester.ADTester 2. Программа Математический конструктор collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b b549- b236326d48d4/114760/?interface=teacher&class=51&subject=17http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b b549- b236326d48d4/114760/?interface=teacher&class=51&subject=17 3. Презентации Савченко Е.М %u0447%u0435%u043D%u043A%u043E%20%u0415.&id_subj ect=12&id_type=0&id_status=0&class_er=0&page=1 4.Ю.Н. Макарычев и др., Алгебра, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, И.М. Шапиро. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики.М.:Просвещение, 1990.