Права подростков: идеалы и реальность. Авторы: Горина Татьяна, Горбунова Валерия, Бочкарева Юлия 10 класс МБОУ «Заринская СОШ им. М.А.Аверина» Научный руководитель: Астапенко Марина Викторовна, учитель обществознания.
Цель Исследование и анализ прав подростков.
Задачи: Изучить права подростков. Проследить соблюдаются ли права подростков лет. Проанализировать соотношение идеальных прав и что есть реально
Гипотезы: В нашем государстве не соблюдаются права подростков лет. Подростки не знают своих прав.
Опрос: «Права подростков» 1. Ваш пол: м ж 2. К вашему мнению прислушиваются? А) да; Б) нет); В) скорее да, чем нет; Г) скорее нет, чем да 3. Тебя оскорбляли взрослые? А) да; Б) нет); В) скорее да, чем нет; Г) скорее нет, чем да 4. Знаешь ли ты свои права? А) да; Б) нет); В) скорее да чем нет; Г) скорее нет чем да 5. Где можно узнать о своих правах? ___________________________________________ 6. Кто является главным защитником прав ребенка? _________________________________________
Анализ социологического опроса:
К вашему мнению прислушиваются?
Тебя оскорбляли взрослые?
Знаешь ли ты свои права?
Где можно узнать о своих правах?
Кто является главным защитником прав ребенка?
Выводы: Проблемы защиты и охраны прав ребёнка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании в современном обществе стали достаточно актуальными. Результаты исследования показывают знание участниками процесса своих прав и способов их защиты. Большинство подростков осведомлены о наличии своих прав, но они не могут применять их в своей жизни, что может привезти к серьезным последствиям.
Наши предложение по решению проблем: Просвещать всех школьников о их правах и о том как ими пользоваться; Создать новые формы организаций школьной жизни, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка: органы детского самоуправления (Советы, Парламенты), детские общественные организации; Создать школьные СМИ (радио, газета) - освещающие различные проблемы; Создать организации родителей (Родительский комитет, Управляющий совет школы). Развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и школы, включить родителей в работу школы.
Спасибо за внимание!