Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»
«К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: «Что такое качество образования?» Качество – это динамическая и постоянно меняющаяся концепция. Конкретный ответ зависит от того, кто задаёт этот вопрос и каковы его взгляды на цели образования». Вальдман И.А.
Подходы к определению качества образования: объективистский (объективные измерения и сравнимость результатов оценки качества); объективистский (объективные измерения и сравнимость результатов оценки качества); релятивистский (оценивание на соответствие цели); релятивистский (оценивание на соответствие цели); концепция развития (сочетает внешнюю и внутреннюю оценку с акцентом на внутреннюю) концепция развития (сочетает внешнюю и внутреннюю оценку с акцентом на внутреннюю).
Задачи на муниципальном уровне: содействие развитию современной системы управления, гарантирующей высокое качество образования, содействие развитию современной системы управления, гарантирующей высокое качество образования, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, соблюдение требований действующего законодательства в области образования, соблюдение требований действующего законодательства в области образования, повышение качества образования в муниципальной образовательной системе в целом с учётом запросов потребителей. повышение качества образования в муниципальной образовательной системе в целом с учётом запросов потребителей.
Факторы, обусловливающие актуальность: существующее законодательство в сфере образования предъявляет новые требования к прозрачности деятельности образовательных учреждений, существующее законодательство в сфере образования предъявляет новые требования к прозрачности деятельности образовательных учреждений, нарастающая конкуренция образовательных учреждений при оказании услуги, нарастающая конкуренция образовательных учреждений при оказании услуги, обязательное соблюдение показателей муниципального задания, обязательное соблюдение показателей муниципального задания,
Факторы, обусловливающие актуальность: имеющиеся системы оценки (наборы критериев) не отражают процесса, условий и результатов деятельности образовательного учреждения, как того требуют федеральные стандарты, имеющиеся системы оценки (наборы критериев) не отражают процесса, условий и результатов деятельности образовательного учреждения, как того требуют федеральные стандарты, возрастающая потребность в независимой внутренней и внешней оценке качества образования (а по сути качества деятельности образовательных учреждений), возрастающая потребность в независимой внутренней и внешней оценке качества образования (а по сути качества деятельности образовательных учреждений), необходимость получения информации для эффективного управления образовательным процессом, определения направлений развития ОУ. необходимость получения информации для эффективного управления образовательным процессом, определения направлений развития ОУ.
Структура критериев для ОКО Группа критериев 2 Группа критериев 1 Группа критериев 3 Блок 1Блок 3Блок 2Блок 4Блок 5…Блок n Критерий Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 … Показатель n
В практике анализа кластеры 1, 5 и 9, расположенные по диагонали считаются «нормальными». Параметры этих кластеров отражают прямую зависимость качества результата обучения от качества основных характеристик «процесса» или «условий». Качество процесса Качество результата Низкое СреднееВысокое Низкое 123 Среднее 456 Высокое 789
Пример сводной таблицы
Возможности использования модели для ОУ: получать детальную информацию для планирования образовательной деятельности, получать детальную информацию для планирования образовательной деятельности, определять степень эффективности образования (в т.ч. и в сравнении показателей всех ОУ муниципального образования), определять степень эффективности образования (в т.ч. и в сравнении показателей всех ОУ муниципального образования), выявлять факторы, которые влияют на повышение качества образования, выявлять факторы, которые влияют на повышение качества образования, побуждать и направлять активность педагогического коллектива для достижения нового качества образования, побуждать и направлять активность педагогического коллектива для достижения нового качества образования, формировать в коллективе культуру качества. формировать в коллективе культуру качества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!