Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. А. ПУШКИН «ЗИМНЕЕ УТРО». Учитель начальных классов Астафьева В.А.
Задачи Понять смысл стихотворения и настроение лирического героя ; развивать навыки выразительного чтения, связно рассказывать о своих впечатлениях
- Какое высказывание больше относится к малой родине, а какое - к Отечеству?
В какой сказке Пушкина «В синем небе звезды блещут, синем море волны хлещут»? СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?
В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? Леший - в славянской мифологии - хозяин леса.
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
Мимо какого острова проплывали гости-господа? Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана
От кого князь Гвидон спас царевну- Лебедь?
Сколько лет рыбачил старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Ровно тридцать лет и три года.
Александр Сергеевич Пушкин Смотрю на пушкинский портрет, Мой взгляд скользит сквозь толщу лет... О чем задумался, поэзии кумир: Проникнуть бы в его душевный мир... Витают мысли над кудрявой головой, Он что-то шепчет Музе, Рифм рождая строй. (Н.Ф. Поляк)
Нынче Открой сокрыты негой взоры Звездою севера явись сегодня Открой глаза Покажись и будь равной по красоте с богиней
А.С.Пушкин Фильм_0009.wmv
1) Какую строфу из этого стихотворения вы знаете давно? 2) Проверьте, может быть, каждая строфа является маленьким самостоятельным стихотворением? 3) Что каждый из вас представляет лучше всего из перечисленного в учебнике? 4) Важно ли, что герой в стихотворении не один? 5) Какою вы представляете себе героиню? 6) Догадайтесь, что она предпочтет, остаться дома или прокатиться на лошадке? 7) А каждому из вас какая идея ближе?
Речевая разминка Читайте целыми словами. чудо – чудеса – чудесный Лесть – прелесть – прелестный Дадим – предадим - предадимся
Читайте плавно, по слогам, затем - целыми словами. Ве-ли-ко-леп-ны-ми – великолепными За-топ-лен-ная – затопленная Не-тер-пе-ли-во-го - нетерпеливого
Читайте внимательно. Вечор – вчера Блеском – треском Пустые - густые
Физкультминутка прогноз.wma
Настроение автора Радость Восхишение Удивление Нежность Любовь доброта 2 Тревога Грусть Печаль Беспокойство 3 Спокойствие Величие Торжество Умиротворение 4 Уют Тепло Свет Мечтательность
Настроение автора 5 Нетерпение Радость Полёт Любовь к Родине Бег саней
Итог урока. Всем хочется сказать спасибо за ваши исследования и находки. Всем хочется сказать спасибо за ваши исследования и находки
Домашнее задание Отрывок, который вам понравился больше всего, выучите наизусть. Отрывок, который вам понравился больше всего, выучите наизусть.