Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Advertisements

Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность школьников

Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность

Воспитательный результат - приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности Эффект- последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). Первый уровень - приобретение социальных знаний Второй уровень - формирование ценностного отношения к социальной реальности Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности может быть использована педагогом для разработки образовательных программ Игровая деятельность Приобретение социальных знаний – игра с ролевым акцентом Формирование ценностного отношения к социальной реальности – игра с деловым акцентом Получение опыта самостоятельного общественного действия – социально моделирующая игра Познавательная деятельность Приобретение социальных знаний – познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Формирование ценностного отношения к социальной реальности – дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Получение опыта самостоятельного общественного действия – детские исследовательские проекты, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны

Приобретение социальных знаний – этическая беседа Формирование ценностного отношения к социальной реальности – дебаты, тематический диспут Получение опыта самостоятельного общественного действия – проблемно- ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Приобретение социальных знаний – занятия объединений художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности – художественные выставки, фестивали искусств, спектакли Получение опыта самостоятельного общественного действия – художественные акции школьников в окружающем социуме Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Приобретение социальных знаний – социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Формирование ценностного отношения к социальной реальности – КТД (коллективно-творческое дело) Получение опыта самостоятельного общественного действия – социально- образовательный проект Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество Приобретение социальных знаний – занятия объединений художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности – художественные выставки, фестивали искусств, спектакли Получение опыта самостоятельного общественного действия – художественные акции школьников в окружающем школу социуме С помощью методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний – занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Формирование ценностного отношения к социальной реальности – трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Получение опыта самостоятельного общественного действия – совместное образовательное производство детей и взрослых Трудовая (производственная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность Приобретение социальных знаний – занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Формирование ценностного отношения к социальной реальности – спортивные турниры, оздоровительные акции Получение опыта самостоятельного общественного действия – спортивные и оздоровительные акции в социуме

Туристско-краеведческая деятельность Приобретение социальных знаний – образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Формирование ценностного отношения к социальной реальности – туристский поход, краеведческий клуб Получение опыта самостоятельного общественного действия – туристско- краеведческая экспедиция, поисково- краеведческая экспедиция, краеведческий музей

С помощью методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ внеурочной деятельности