Внеурочная деятельность школьников
Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность
Воспитательный результат - приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности Эффект- последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). Первый уровень - приобретение социальных знаний Второй уровень - формирование ценностного отношения к социальной реальности Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности может быть использована педагогом для разработки образовательных программ Игровая деятельность Приобретение социальных знаний – игра с ролевым акцентом Формирование ценностного отношения к социальной реальности – игра с деловым акцентом Получение опыта самостоятельного общественного действия – социально моделирующая игра Познавательная деятельность Приобретение социальных знаний – познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Формирование ценностного отношения к социальной реальности – дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Получение опыта самостоятельного общественного действия – детские исследовательские проекты, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны
Приобретение социальных знаний – этическая беседа Формирование ценностного отношения к социальной реальности – дебаты, тематический диспут Получение опыта самостоятельного общественного действия – проблемно- ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Приобретение социальных знаний – занятия объединений художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности – художественные выставки, фестивали искусств, спектакли Получение опыта самостоятельного общественного действия – художественные акции школьников в окружающем социуме Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Приобретение социальных знаний – социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Формирование ценностного отношения к социальной реальности – КТД (коллективно-творческое дело) Получение опыта самостоятельного общественного действия – социально- образовательный проект Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество Приобретение социальных знаний – занятия объединений художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности – художественные выставки, фестивали искусств, спектакли Получение опыта самостоятельного общественного действия – художественные акции школьников в окружающем школу социуме С помощью методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ внеурочной деятельности
Приобретение социальных знаний – занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Формирование ценностного отношения к социальной реальности – трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Получение опыта самостоятельного общественного действия – совместное образовательное производство детей и взрослых Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность Приобретение социальных знаний – занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Формирование ценностного отношения к социальной реальности – спортивные турниры, оздоровительные акции Получение опыта самостоятельного общественного действия – спортивные и оздоровительные акции в социуме
Туристско-краеведческая деятельность Приобретение социальных знаний – образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Формирование ценностного отношения к социальной реальности – туристский поход, краеведческий клуб Получение опыта самостоятельного общественного действия – туристско- краеведческая экспедиция, поисково- краеведческая экспедиция, краеведческий музей
С помощью методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ внеурочной деятельности