FokinaLida.75@mail.ru Организационно-управленческая деятельность общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Организационно-управленческая деятельность общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 1

Распоряжение Правительства РФ от г р Распоряжение Правительства РФ от г р Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Приказ Минобрнауки РФ от Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. 373» Минюст.: 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в ФГОС НОО» Приказ МОиН РФ от г. 373 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Пр-271 от г. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Распоряжение Правительства РФ от г р ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ 2

Приказ МОиН РФ от г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 189 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Закон РФ N 152-ФЗ от г. «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» Указ Президента Российской Федерации «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ» от 1 июня 2012 года N 761 3

Письмо МО РФ АФ-150/06 от г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» 4

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р 5

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий индивидуальный учебный план индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося инклюзивное образование инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей адаптированная образовательная программа адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 6

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, на общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования В целях реализации права каждого человека на образование создаются: необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ для: коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения условия, в максимальной степени способствующие: получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 7

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования - организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования Статья 17. Формы получения образования и формы обучения: очная, очно- заочная, заочная формы, обучение в форме семейного образования и самообразования 8

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования: выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции обучение по индивидуальному учебному плану уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья 9

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) 10

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя : психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации 11

На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи возложено: проведение комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций 12

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся Присутствовать при обследовании детей ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей 13

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями 14

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии 15

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ 16

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших слепых, слабовидящих с тяжелыми нарушениями речи с нарушениями опорно-двигательного аппарата с задержкой психического развития с умственной отсталостью с расстройствами аутистического спектра со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ 17

Статья 108. Заключительные положения Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации С(К)ОУ ООО 18

Специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с ОВЗ (проект) Цель: Цель: определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса начального образования, отвечающего образовательным потребностям детей с ОВЗ, способствующего компенсации первичных и профилактике вторичных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка Проект Института коррекционной педагогики Российской академии образования ( 19

Функции СФГОС максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития и возможностей освоения цензового уровня, от типа учреждения, где он получает образование гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи, и рекомендациям специалистов, предоставив семье диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ эволюционно перейти от двух параллельных к единой национальной системе, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ; обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах. 20

Уровни образования I уровень, цензовый, в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту завершения школьного образования, предполагая при этом и удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, как в академическом компоненте, так и в области жизненной компетенции ребенка. II уровень школьного образования - нецензовый, он изменен в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка III уровень школьного образования, также нецензовый, и академический компонент редуцируется здесь до полезных ребенку элементов академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития его жизненной компетенции за счет формирования доступных ребенку базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. 21

Дети с ОВЗ, овладевающие образованием в общем потоке Дети с ОВЗ, овладевающие образованием в специально созданных условиях Дети с ОВЗ, овладевающие образованием ниже цензового уровня Дети с ОВЗ, овладевающие социальными навыками и элементами общего образования 22

Фундаментальное ядро образования Коррекционная работа Образовательно- воспитательная работа Социально- адаптационная работа 23

Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗВарианты СФГОС Глухие дети 1234 Слабослышащие дети 123- Слепые дети 1234 Слабовидящие 123- Дети с речевыми нарушениями 123- Дети с двигательными нарушениями 1234 Дети с ЗПР123- Умственно отсталые дети 34 Дети с расстройствами аутистического спектра

Обязательные направления коррекционной помощи 1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни 3. Овладение навыками коммуникации 4. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно- пространственной организации 5. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей 25