Эдвард Деминг «Цикл Деминга», или PDCA (Plan, Do, Check, Action) «план, осуществление, проверка (контроль), действие (улучшение)».
14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА 1. Постоянство цели Приверженность руководства постоянным улучшениям – критический фактор поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях, стимулирования внести еще больший личный вклад.
2. Новая философия «Изменяйся – или погибнешь». «Сотрудничество = выигрываем все». «Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать умнее». Научный подход: глубокие знания, понимание причин и следствий явлений.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля Лучший способ достижения качества – « встраивание » качества в продукцию: работа с надежными, взаимозаменяемыми, высококачественными материалами в процессах с такими же характеристиками.
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене Никогда не покупайте ничего самого дешевого в стремлении сделать из этого хорошее, но также недорогое.
5. Улучшайте каждый процесс Непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления, подготовку и переподготовку кадров – есть первейшая обязанность руководства
Стили менеджмента: Интеллектуальный – превентивные меры и профилактика Кризисный – выжидание момента « когда гром грянет ». Позволяет организации упускать возможности, которыми она располагает. Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции компании, повышать качество и, таким образом, уменьшать издержки.
В проблемах заключена возможность для решения, и, если вы не отыщите проблемы, то будьте уверены, проблемы отыщут вас. Эдвард Деминг
6. Введите практику подготовки и переподготовки кадров Наши знания, умения, квалификации, креативные решения, ноу-хау и интеллектуальный потенциал - наш стратегический ресурс 7. Учредите лидерство Лидерство – категория для всех. Не отношение рабочих является причиной низкого качества, а отсутствие среды, в которой соседствуют партнерство руководителя и исполнителя, заинтересованность последнего выполнить работу хорошо, основанная на осознании своей миссии и значимости вклада в общее дело.
8. Изгоняйте страхи Увеличение числа и сложности исполняемых функций означает, что люди должны действовать по собственной инициативе, предполагающей большое число ошибок. Наказывайте за них, оставляйте их в корпоративной памяти и можете быть уверены – проявлять инициативу больше никто не будет.
9. Разрушайте барьеры Важно, чтобы сотрудники умели делиться информацией и знаниями, умели сотрудничать, умели решать спорные вопросы на стыке дисциплин или отделов. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов 11. Устраните произвольные количественные нормы и задания Потребитель – вот о ком стоит думать постоянно, а не о том, как перевыполнить норму.
12. Дайте возможность работникам гордиться своим трудом 13. Поощряйте стремление к образованию, самообразованию 14. Приверженность делу качества
Заблуждения, расставание с которыми дается нелегко: Вводя автоматизацию, мы преобразуем компанию У нас особенные проблемы Существует приемлемый уровень качества Отдел управления качеством должен заниматься всеми проблемами качества Причина низкого качества в низком качестве труда рабочих Любой, кто приходит нам помочь, должен понимать все в нашем деле
Задание на дом Подготовить доклады на темы: «Эдвардс Деминг – основатель научного направления управления качеством» «Всемирная слава Э.Деминга в послевоенной Японии» «Премия имени Деминга» «Деминг – революционер капитализма (о новом менеджменте)» «Методы статистического контроля в учении Деминга» Подготовка дискуссии «Мое отношение к учению Э.Деминга и его роли в современном управлении»