РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье. Классный руководитель: Шевченко Ольга Николаевна МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак учебный год.
Взаимоотношения в семье Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. А.С.Макаренко
Цели и задачи собрания: -формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей; -установление дружеских отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей; -улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.» (В.А.Сухомлинский). « Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С.Макаренко).
СЕМЬЯ – ЭТО ДОМ, РОДИТЕЛИ, БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ. В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.
Из чего складывается добрая семейная атмосфера? -из уюта, порядка и готовых обедов; -из добрых отношений между членами семьи; -из вклада каждого в общее семейное дело; -из семейных праздников; -а здоровая семья – это семья без конфликтов.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушаются, ущемляются, игнорируются другой стороной. (У.Линкольн)
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ: -Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; -Чрезмерная забота родителей о ребёнке; -Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери; -Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.
Родители называют 1 причин трудностей в воспитании детей: 1. Недостаток материальных средств 2. Недостаток времени. 3. Недостаток педагогического опыта. 4. Плохие жилищные условия. 5. Влияние неформальных групп. 6. Отсутствие помощи со стороны школы. 7. Неблагоприятная ситуация в семье.
Каким вырастет ваш ребенок, если: - Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. -Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. -Ребёнка хвалят, он учится быть благородным. -Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. -Ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. -Ребёнок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других. -Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. -Ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей. -Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным. -Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? - не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей; - не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией поведения вашего ребенка; - вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за работой над уроками; -в случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, а не обсуждать все подробности с ребенком: - следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать; - пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы; - учите ребенка выражать свои мысли письменно; - принимайте участие в жизни класса и школы; - помогите ребенку не утратить веры в себя.
Родителю от ребенка (как меня воспитывать) - Не балуйте меня, вы меня этим портите. - Не бойтесь быть твердым со мной. - Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. - Не будьте непоследовательными. -Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. - Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. - Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. - Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. - Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. - Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. - Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. - Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. - Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. - Я люблю экспериментировать. - Не защищайте меня от ошибок. - Не обращайте слишком много внимания на мои хвори - Я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Заповеди классного руководителя: 1. Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении. 2. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый шаг. 3. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. 4. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознавал её. 5. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. 6. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 7. Родители должны быть твердыми, но добрыми.