Реализация компетентностного подхода в преподавании математики и физики профильной школы Учитель – Мурашева Л.Н. МОУ «Мезенская средняя школа»
Качество образования понимается нами как соответствие образовательного результата запросам личности общества государства
Конкурентноспособность человека на рынке труда зависит от Его способности овладеть новыми технологиями Адаптироваться к изменяющимся условиям труда
Идея компетентностно- ориентированного образования выражается в овладении учащимися определенного набора способов деятельности, и получает опыт интеграции различных результатов образования, ставит цели, а значит происходит осознание процесса управления своей деятельностью.
Метод проектов Нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы Оказывается более приспособленным к жизни Умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям Ориентироваться в разнообразных ситуациях Работать в различных коллективах
Реализуя компетентностный подход научить школьников Приобретать знания самостоятельно Уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Дело педагога – позволить каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов- дарований, создавать и поддерживать творческую атмосферу в научно-исследовательской работе.
Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Почему на территории Мезенского района появилась необходимость в установке ветряных электростанций? Научная работа – «Ветряные электростанции» (2009г)
В каких целях можно использовать энергию приливов реки Мезень? Научная работа – «Перспективы производства электрической энергии в Мезенском районе» (2008г)
Можно ли преобразовать солнечное излучение в тепловую и электрическую энергию? научная работа – «Солнечный дом» (2009г)
Как сохранить здания старой застройки? научные работы – «Архитектура города Мезени» (2007г), «Архитектура города Мезени. Административные здания» (2008г)
Условия 1) включиться в новую для него деятельность подросток может лишь в том случае, если ему предоставляется возможность участвовать в ней в качестве одного из её субъектов 2) эта деятельность, должна быть направлена на достижение вполне определённых, понятных подростку целей 3) деятельность, в которую включается подросток, должна восприниматься им как социально значимая.
Этапы вовлечения в НИ деятельность 1) Выбор направления исследования 2) Выбор руководителя группы 3) Постановка задачи 4) Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез 5) Мотивация
Научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности, готовит ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность наших школьников на рынке труда.
Плюсы для школьников полученные знания и умения помогут сориентироваться в дальнейшей жизни и могут повлиять на выбор профессии работа над исследованием помогает самореализовываться в процессе исследовательской деятельности общаются с интересными людьми в процессе научного исследования старшеклассники понимают, как важно много знать, как много надо читать.