Классицизм в архитектуре и живописи XVIII в. Культура XVIII в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности архитектуры XVIII века Демократизация архитектуры. Преобладанием гражданского и фортификационного строительства. Формированием новых архитектурных.
Advertisements

Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «СОШ 9 г.Йошкар-Олы» О.Р.Солодова.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Храм Спаса на крови Александровская колонна второй половины ТЕМА: ШЕДЕВРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Художественная культура первой четверти 18 века. 7 класс.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Культура Российской империи во второй половине XVIII века.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Наука и просвещение России в XVlll веке. Оценивая развитие русской науки и культуры, следует сказать о М.В.Ломоносове и других деятелях науки и техники.
Санкт-Петербург - город новой культуры. Градостроительные особенности Древней Руси 1.Наличие крепости 2.Формирование посада крепостной стеной 3.Расположение.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Работу выполнили: Ученицы 7 класса Б Герасимова Екатерина и Калинина Полина.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Искусство Петровского времени ЖивописьЖивопись, архитектура, гравюра архитектура гравюра Живописьархитектура гравюра.
История России. 10 класс 2011 г.. Тема урока : « Русская культура XVIII века »
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Культура России в 18 веке. Особенность Соединение европейской культуры и национального своеобразия России Соединение европейской культуры и национального.
Транксрипт:

Классицизм в архитектуре и живописи XVIII в. Культура XVIII в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Культура XVIII в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя.

Особенности развития архитектуры. В области строительства был совершён переход от радикально-кольцевой к регулярной планировке, для которой было характерны: В области строительства был совершён переход от радикально-кольцевой к регулярной планировке, для которой было характерны: - геометрическая правильность; - симметричность; - установление единых правил и приёмов в застройке улиц; - определённое соотношение размеров и высоты зданий.

Д. Трезини. Д.Трезини возвёл Д.Трезини возвёл Летний дворец Петра I, Летний дворец Петра I, собор Петропавловской крепости, собор Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий. здание Двенадцати коллегий.

Монументальное строительство в Москве. В первой половине века были сооружены Меншикова башня ( рядом со зданием Московского Главпочтапта). Церковь Иоанна Воина на Якиманке. Собор Заиконоспасского монастыря ( его купол хорошо виден за вестибюлем станции метро «Пло- щадь Революции»). - Троицкий собор. Их создание связывают с именем архитектора Ивана Зарудного.

Характерные черты классицизма в архитектуре. - Ясность форм, простота и в тоже время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности. - Ясность форм, простота и в тоже время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности. - В его основе лежит обращение к законам классической архитектуры Греции и Рима. - В его основе лежит обращение к законам классической архитектуры Греции и Рима. - Предусматривает строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания, чёткость горизонтальных и вертикальных линий. - Предусматривает строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания, чёткость горизонтальных и вертикальных линий.

Плановая застройка Петербурга. Петербург принял «строгий, стройный вид». Архитектор И.Е.Старов построил здание Таврического дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры; Петербург принял «строгий, стройный вид». Архитектор И.Е.Старов построил здание Таврического дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры; В.И.Баженов – В.И.Баженов – дом Пашкова, Каменноостровский дворец и Арсенал дом Пашкова, Каменноостровский дворец и Арсенал

Шедевры архитектуры. Ф.Кокоринов и Ж.Б.Валлен- Деламонт возвели Академию художеств и Гостиный двор. А.Ринальди стал автором дворца в Гатчине.

Ю.М.Фельтен – набережная Невы и решётка Летнего сада. Д.Кварнеги – здание Эрмитажного театра в Петербурге. Складывался неповторимый облик Петербурга: По оживлённым берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех сторон земли К богатым пристаням стремятся. В гранит оделася Нева, Мосты повисли над водами … А.С.Пушкин.

Особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А.М.Матвеева и И.Н.Никитина. ведущий жанр их творчества – портрет. В портретах царевны Анны Петровны и «Напольного гетмана» И.Никитина, в «Автопортрете с женой» А.Матвеева художники наряду с показом портретных черт своих героев передали их внутренний мир, духовную индивидуальность. Эта черта русской портретной живописи – передача богатства внутреннего мира человека, его неповторимой индивидуальности – поставила русский портрет XVIII века в ряд выдающихся достижений мирового искусства.

Чуть старомодно, по форме напоминая парсуну, выглядят работы художника А.П.Антропова: портреты А.М.Измайловой, Петра III. Близок к нему по живописной манере И.П.Аргунов, вышедший из числа крепостных Шереметевых ( портреты «Неизвестная крестьянка», «Калмычка Аннушка» и др.).

Ф.С.Рокотов. Д.Г.Левицкий. Ф.С.Рокотову с его филигранной техникой лучше всех удалось передать внутренний мир изображаемых: портреты поэта В.И.Майкова, мужа и жены Суровцевых. Крупнейший портретист второй половины XIX в. Д.Г.Левицкий выразил многогранность человеческой натуры в портретах Н.И.Новикова, богача и мецената П.Демидова, воспитанниц Смольного института, Д.Дидро.

В.Л.Боровиковский. В образах, созданных В.Л.Боровиковским, сильнее выявлены интимные стороны человеческой натуры. Художник явно находился под влиянием сентиментализма ( портреты М.И.Лопухиной, А.Б.Куракина, В.И.Арсеньевой и др.).

Наряду с портретной живописью получили распространение графика (А.Ф.Зубов), мозаика (М.В.Ломоносов), пейзаж (С.Ф.Щедрин) и особенно картины на исторические и мифологические сюжеты (А.П.Лосенко). Наряду с портретной живописью получили распространение графика (А.Ф.Зубов), мозаика (М.В.Ломоносов), пейзаж (С.Ф.Щедрин) и особенно картины на исторические и мифологические сюжеты (А.П.Лосенко). В акварелях И.А.Ерменева и картинах М.Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян. В акварелях И.А.Ерменева и картинах М.Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян. Сохранились и народные картинки – лубок. Сохранились и народные картинки – лубок.

Классицизм. Направление в искусстве и литературе в Западной Европе XVII – XVIII вв. и в России XVIII в., обратившийся к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу. Направление в искусстве и литературе в Западной Европе XVII – XVIII вв. и в России XVIII в., обратившийся к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу.