Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель ФКР КИМ ЕГЭ по иностранным языкам 1
Иностранный язык «Английский язык». Серия FORWARD, 5–9 классы 5–9 классы Совместное издание ИЦ «Вентана-Граф» и издательства «ПИРСОН» Линия учебно-методических комплектов под ред. доктора филологических наук, профессора М.В. Вербицкой. пример взаимодействия отечественной методической школы с британскими достижениями в области преподавания английского языка занимательный, богато иллюстрированный материал диалог культур комплексное обучение четырем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письмоу разнообразие заданий, значительное место отводится проектной работе Система учебников «Алгоритм успеха»
Подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ = = сформировать их иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне (9 кл – А2, 11 кл по базовой программе – В1, по профильной программе - В2) = выполнить требования ФГОС 3
Устная часть ЕГЭ 2015 г. в УМК Forward (11 кл) 4
Успех на устной части экзамена обеспечивают: владение техникой чтения умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой и социально-культурной сфере умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок) навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте знакомство с форматом заданий 5
Умения в навыки формируются в процессе речевой деятельности – дайте учащимся эту возможность Баланс teacher talking time & students talking time Баланс репродукции и продукции Баланс спонтанной и подготовленной устной речи Баланс fluency & accuracy Системный подход на всех этапах обучения Цели обучения и подходы 6
Устная часть ЕГЭ. Задание 1: чтение текста вслух Сегментный уровень (правила чтения и исключения) звуки (фонематический принцип) словесное ударение Сверхсегментный уровень (интонация) паузация фразовое ударение тон и его движение 7
3 класс Правила чтения (задания 10-11)
7 класс Фразовое ударение Связь фонетики с лексикой и грамматикой: интегративный характер живого человеческого языка
Forward 11 класс подготовка к выполнению задания 1 устной части подготовка к выполнению заданий по аудированию подготовка к реальному живому общению 10
Устная часть ЕГЭ. Задание 2: условный диалог-расспрос Коммуникативная задача – запрос информации в типичных ситуациях общения в социально- бытовой и культурно- бытовой сферах Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса Лексические и фонетические погрешности не нарушают коммуникацию 11
3 класс Элементы диалога- расспроса на основе ключевых слов (задание 11)
Устная часть ЕГЭ. Задание 3: описание фото Задача –описать другу фото по плану в объеме фраз связного тематического высказывания, логически организованного, со вступительной и заключительной фразами; минимумом лексических, грамматических и фонетических ошибок 13
Задание 4: сравнение фото 14
Обучение устной речи: 11 класс 15
Обучение устной речи Forward 11 класс 16
Устная часть ЕГЭ. Задание 3: описание фото Владение лексикой и грамматикой лежит в основе речевых умений, но само по себе еще не гарантирует их 17
Обучение устной речи Forward 11 класс 18
Обучение устной речи: системный подход 7 класс 1)аудирование без опоры на письмоенный текст 2)чтение за диктором/c диктором 3) чтение по ролям 19
Обучение устной речи 7 класс 1)аудирование без опоры на письмоенный текст 2)чтение за диктором/c диктором 3) чтение по ролям 4)отработка грамматического материала 5)МОНОЛОГ (биография) на основе прослушанного и прочитанного текста и проработанного грамм. материала (лексика знакома). 20
Обучение устной речи 7 класс 1)аудирование без опоры на письмоенный текст 2)чтение за диктором/c диктором 3)отработка грамматического материала 4)МОНОЛОГ (биография) на основе прослушанного и прочитанного текста и проработанного грамм. материала (лексика знакома) 5)чтение с пониманием запрашиваемой информации (расширенный вокабуляр) 21
Обучение устной речи 7 класс 4) МОНОЛОГ (биография) на основе прослушанного и прочитанного текста и проработанного грамм. материала (лексика знакома) 5) чтение с пониманием запрашиваемой информации (расширенный вокабуляр) 6) чтение с полным пониманием текста + работа над письмо. речью (выписки из текста) 7) МОНОЛОГ «Мое мнение» на основе проработанного материала + АКТИВНОГО СЛОВАРЯ для выражения своего мнения 1 ) аудирование без опоры на письмоенный текст 2) чтение за диктором/c диктором 3) отработка грамматического материала 22
УМК серии FORWARD Будут ли трудности при переходе на УМК Forward у школьников, которые начинали обучаться по другим учебникам? Материалы на сайте: 23
УМК серии FORWARD «Спасибо Вам за учебник. Форвард дает возможность учиться как детям, так и учителям.» Спасибо всем, кто работает по Форварду, задает вопросы, дает свои предложения – я учусь вместе с вами. 24
УМК серии FORWARD СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 25