Артамонова Людмила Николаевна, учитель английского языка МОУ СОШ 15 высшей квалификационной категории МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) Филологический факультет Кафедра иностранных языков «ЕГЭ по иностранному языку: проблемы подготовки». 20 февраля 2013 года
оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции.
* Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. * Результаты ЕГЭ по ИЯ признаются школой… как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями СПО и ВПО результаты вступительных испытаний по иностранному языку. * Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
«Изучение ИЯ … направлено на достижение следующих целей: * развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; * воспитание качеств гражданина, патриота; * развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
развитие коммуникативной компетенции (владение иностранным языком) овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения знакомство с форматом экзамена тренировка (выполнение инструкций, контроль за временем, аудиозаписи и т.д.)
Содержание ЕГЭ по английскому языку, определяется нормативными документами: 1. Положение о проведении Единого государственного экзамена (на настоящий момент действует Положение, утверждённое приказом Минобразования России от ). 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Примерные программы по иностранным языкам. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
* Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена; * Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений; * Демонстрационный вариант (демоверсия) КИМ (контрольно-измерительных материалов). * Федеральный институт педагогических измерений
Аудирование - 15 заданий, из которых первое– на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Время – 30 минут. Чтение - 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Время – 30 минут. Грамматика и лексика - 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Время - 40 минут Письмо - два задания: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Время– 80 минут Время, отпущенное на выполнение заданий, до 180 минут Минимальный проходной балл – 20 баллов.
Уровень сложности заданий Кол-во заданий Макс. первичный балл % от макс. тест. балл Базовый % Повышенный % Высокий % ИТОГО %
Минимальный балл ЕГЭ 20 Средний балл 55,8761,19 Количество сдававшик Не сдали ЕГЭ, % 53,1 3,3 Количество стобалльников % сдававшик, не приступившик к части С 5,50 Время проведения экзамена, мин
В 2012 году средний балл по области по английскому языку – 59,7. Это ниже аналогичного показателя по России (60,8). В разрезе по видам ОУ самые высокие средние баллы показали выпускники лицеев – 69,8 и гимназий – 68,8. В территориальном разрезе лучшие результаты по среднему баллу в ОУ г. Саратова (75,2), Фрунзенского района (74,4), Октябрьского района (73,6). Минимальные значения среднего балла в ОУ Вольского (39,5), Советского (49,2)районов, учреждений ГОУ, НОУ (51,3). Экзамен по английскому языку не сдавали выпускники ОУ девяти муниципальных образований.
п/ п Код АТЕ Наимен ование АТЕ Сре дни й бал л Кол- во участников Кол- во сдавшик % сдавшик % не выполнив шик часть «С» Кол-во выпускников, не преодолевшик минимальное пороговое значение 6206 Балашов ский 52, ,812,51 Область 59, ,42,76
Ниже, чем в области, показатели по иностранным языкам: немецкий язык (39,4 против 44,6), английский язык (52,3 против 59,7).
Предметыангл. язык немец. язык фр. язык Ср. балл по области 59,744,670,1 Ср. балл по АТЕ52,339,40,0 Количество сдававшик 2470 Количество сдавшик 2370 % сдавшик 95,8100,00,0 % не выполнившик часть «С» 12,528,60,0 Не сдавшие 100
Контактная информация: МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области, , Саратовская обл., г. Балашов, ул. Строителей, д. 9 А ул. Строителей, д. 9 А Телефон: (845-45)