Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Учитель английского языка высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Артамонова Людмила Николаевна Артамонова Людмила Николаевна учебный год
Цели программы - содействовать сохранению здоровья каждого школьника - создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающей потенциал учебных предметов; - формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни; - сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; - обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье
Задачи программы Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы педагогов по сохранению здоровья учащихся. Активное внедрение и использование здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного на уроках. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. Рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе) Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся. Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников
Кабинеты оснащены нестандартной ростомер ной мебелью по методике В.Б. Базарного. Кабинеты оснащены нестандартной мебелью по методике В.Б. Базарного, изготовленной родителями.
Учебные занятия проходят в режиме смены динамических поз. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть-стоит за конторкой. Тем самым укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка-основа энергетики человеческого организма.
Под ногами у ребенка массажный коврик. Известно, что стопа человека- это его «географическая карта», активное воздействие на точки стопы в течение определенного времени влияет на все внутренние органы организма.
Один из видов релаксации – различного рода движения, например, физкультминутки
Пример комплексной релаксации (Quiet music.) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Lets pretend its summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. Your troubles float away. You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel? Open your eyes. How do you feel?
Схема зрительных траекторий, расположенная на потолке Офтальмотренажеры
Занятия по схеме зрительных траекторий
В минуты отдыха мы часто поёми играем на уроках
Спасибо за внимание! Контактная информация: МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области, , Саратовская обл., г. Балашов, ул. Строителей, д. 9 А ул. Строителей, д. 9 А Телефон: (845-45)