Повторение Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица )
Advertisements

Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия.
Программирование разветвленных алгоритмов на Паскале Программное управление работой компьютера Домашнее задание: §36, §37, §38.
Программирование ветвлений на Паскале АВС. Как записывается заголовок программы? Как записывается раздел описания переменных? Как записываются операторы.
Составные условия в разветвляющихся алгоритмах © М.Е.Макарова
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
Основные темы параграфа: представление ветвлений на АЯ. Трассировка ветвящихся алгоритмов; в сложные ветвящиеся алгоритмы.
В состав логических выражений могут входить: логические переменные; логические значения; операторы сравнения чисел и строк; логические операции.
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Условный оператор Структура ветвления. Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие)
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
Операторы языка Паскаль Условные операторы. Оператор условия ЕСЛИ (if) Оператор условия ВЫБОР (case) Условные операторы предназначены для выбора к исполнению.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Повторение Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица )

Для организации таких действий в языке Паскаль имеются две алгоритмические конструкции: ВЕТВЛЕНИЕ – условный оператор IF; ВЫБОР – условный оператор CASE.

Программирование ветвлений на Паскале Оператор ветвления IF

Зачем? Задание: составить и запустить программу для нахождения у по следующей формуле у=х/(х-3). Записать в тетради, чему равен у при х=5;-5;3?программу

Оператор ветвления IF Оператор IF предназначен для выбора к исполнению одного из возможных действий (операторов) в зависимости от некоторого условия. Такой алгоритм в общем виде можно записать так: Если то ; (неполное ветвление)(неполное ветвление) Если то иначе ; (полное ветвление)(полное ветвление)

неполное ветвление Если то ; Если, то ; IF THEN ;

полное ветвление Если то иначе истина ложь Если, то иначе ; IF THEN ELSE ;

Условия записываются, как правило, в виде логических выражений. Простой формой логического выражения является операция отношения. В Паскале допускаются все виды отношений: > - больше; < - меньше; = - равно; <= - меньше или равно; >= - больше или равно; <> - не равно.

Пример 1 Пример 1 Нахождение наибольшего из двух заданных чисел PROGRAM MAX; var A,B:integer; Begin writeln(' НАХОЖДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЗ ДВУХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ':50); writeln; write('Первое число = '); readln(A); write('Второе число = '); readln(B); write('Максимальное из двух чисел '); if A>B then writeln(A) else writeln(B); end.

Нахождение наибольшего из трех заданных чисел Пример 1 PROGRAM MAX; var A,B:integer; Begin writeln(' НАХОЖДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЗ ДВУХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ':50); writeln; write('Первое число = '); readln(A); write('Второе число = '); readln(B); write('Максимальное из двух чисел '); { Непосредственное решение задачи } if A>B then writeln(A) else writeln(B); end. Пример 2 PROGRAM MAX; var A,B,C,M :integer; begin writeln(' НАХОЖДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЗ ТРЕХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ':50); writeln; write('Первое число = '); readln(A); write('Второе число = '); readln(B); write('Третье число = '); readln(C); if (A>=B) and (A>=C) then M:=A; If (B>=A) and (B>=C) then M:=B; if (C>=A) and (C>=B) then M:=C; writeln('Максимальное из трех чисел ',M); end. Использованы три последовательных неполных ветвления. Условия ветвлений представляют собой сложные логические выражения, включающие логическую операцию AND (и). ВНИМАНИЕ! Отношения, связываемые логическими операциями заключаются в скобки В Паскале присутствуют три основные логические операции: AND –И (конъюнкция); OR – ИЛИ (дизъюнкция); NOT – НЕ (отрицание).

Сложные логические выражения Если идентификация проводится по одному признаку для нескольких элементов, то несколько условий связываются служебным словом "or", например: If (a > 90) or (b > 90) or (c > 90) then writeln ( 'Треугольник - тупоугольный' ); Если идентификация проводится по нескольким признакам, число которых равно числу элементов, то несколько условий связываются служебным словом "and", например: If (a < 90) and (b < 90) and (c < 90) then writeln('Треугольник - остроугольный'); Если имя объекта составное, то добавляются признаки для идентификации второй части имени и применяются вложенные условные операторы, например, для равнобедренного треугольника: If (a < 90) and (b < 90) and (c < 90) then If (a=b) or (b=c) or (a=c) then writeln('Треугольник - остроугольный и равнобедренный') else writeln('Треугольник - остроугольный');

Практика ЗАДАНИЕ 1 1. Разработать алгоритм и написать программу для следующей задачи: Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение "Положительное число". Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение "Отрицательное число". 2. Запустить программу Запустить программу 3. Поставить ";" после оператора WriteLn ('Положительное число'). Что произойдет?

Практика ЗАДАНИЕ 2 1. Загрузите файл lab6_3.pas.lab6_3.pas. 2. Прочитайте и проанализируйте текст программы. Обратите внимание на составные условия 3. Модефицуруйте эту программу так, чтобы в том случае, когда введены значения сторон (такие, что из них можно построить треугольник, помимо выдачи текста «можно»), еще подсчитывался периметр треугольника.программу ЗАДАНИЕ 3 Составить и запустить программу, которая спрашивает «Который час?» и, в зависимости от введенного времени, выводит на экран приветствие: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи» для целых чисел.«Который час?» ЗАДАНИЕ 4 Составить и запустить программу вычисления корней квадратного уравнения по данным значениям его коэффициентов.программу вычисления корней квадратного уравнения

Домашнее задание § 37, вопросы 1,2; конспект; Практическая часть 1. Модифицируйте программу, которая спрашивает «Который час?» и, в зависимости от введенного времени, выводит на экран приветствие: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи» для вещественных чисел. 2. Написать программу для следующей задачи: даны три действительных числа. Найдите наибольшее значение из их суммы и произведения.программу 3. Написать программу определения весовой категории спортсмена (до 62- легкий вес; до 75-средний; до 88- тяжелый; больше 88 –сверхтяжелый)программу

да-нет Не совсем 1Я понял предназначение оператора ветвления If 2Я понял, что такое неполное ветвление 3Я понял, что такое полное ветвление 4Я понял, что является простой формой логического выражения 5Я понял, что является сложной формой логического выражения 6Я успешно справился с практическим заданием 2 или я понял, как составить программу к данному заданию 2 7Я успешно справился с практическим заданием 3 или я понял, как составить программу к данному заданию 3 8Я успешно справился с практическим заданием 4 или я понял, как составить программу к данному заданию 4 ВЫВОд ВЫВОд Данная тема оказалась для меня сложной Мне понравилось составлять и запускать программы У меня получилось составлять программы Мне надо дополнительно поработать с теорией Мне надо дополнительно поработать с практикой Мне потребуется помощь учителя Мне достаточно помощи одноклассника