ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ Презентация учебного проекта для студентов 3-го курса специальности
Лесовосстановление в Карелии Лесовосстановление в Карелии Как создают леса? Как создают леса? Особенности создания лесных культур в зависимости от лесорастительных условий и категории лесокультурных площадей. Особенности создания лесных культур в зависимости от лесорастительных условий и категории лесокультурных площадей. Преподаватели ПЛТТ: Преподаватели ПЛТТ: Николаева О.Ю., Ольхина Е.С.. Николаева О.Ю., Ольхина Е.С..
Цели и задачи проекта Цели проекта: Сформировать грамотного, квалифицированного специалиста в области лесного хозяйства; Сформировать грамотного, квалифицированного специалиста в области лесного хозяйства; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, работы в группах. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, работы в группах. Задачи проекта: Научить студента выбирать способы производства лесных культур в различных лесорастительных условиях; Научить студента выбирать способы производства лесных культур в различных лесорастительных условиях; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе изучения материала и полевых исследований. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе изучения материала и полевых исследований.
Проблемы самостоятельных исследований Взаимосвязь видов л/к, методов и способов их производства? Взаимосвязь видов л/к, методов и способов их производства? Связь между подготовкой площади под л/к, обработкой почвы с категорией л/к площади? Связь между подготовкой площади под л/к, обработкой почвы с категорией л/к площади? Особенности создания л/к на вырубках с различными лесорастительными условиями? Особенности создания л/к на вырубках с различными лесорастительными условиями?
Этапы и сроки проведения проекта Необходимость выбора темы: «Лесовосстановление в Карелии» - 10 мин. Необходимость выбора темы: «Лесовосстановление в Карелии» - 10 мин. Формирование групп для изучения различных типов леса (4 группы) - 10 мин. Формирование групп для изучения различных типов леса (4 группы) - 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группе - 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группе - 15 мин. Обсуждение источников информации – 20 мин. Обсуждение источников информации – 20 мин. Самостоятельная работа групп – 90 мин. Самостоятельная работа групп – 90 мин. Подготовка отчетов о проделанной работе – 45 мин. Подготовка отчетов о проделанной работе – 45 мин. Защита полученных результатов и выводов – 45 мин. Защита полученных результатов и выводов – 45 мин.
Виды самостоятельной работы Обследование л/к площади в натуре (перечет пней, закладка почвенного разреза, определение захламленности, состав напочвенного покрова). Обследование л/к площади в натуре (перечет пней, закладка почвенного разреза, определение захламленности, состав напочвенного покрова). Составление технической документации (проект). Составление технической документации (проект). Презентация «Создание лесных культур в различных лесорастительных условиях». Презентация «Создание лесных культур в различных лесорастительных условиях». Анализ состояния лесного фонда РК (диаграммы). Анализ состояния лесного фонда РК (диаграммы). Буклет «Лесовосстановление Карелии». Буклет «Лесовосстановление Карелии».
Список используемой литературы Бабич Н.А., Кабанов Н.М. Лесные культуры. – Учебное пособие. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, – 136 с. Бабич Н.А., Кабанов Н.М. Лесные культуры. – Учебное пособие. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, – 136 с. Мялкеннен Э., Бабич Н.А., Крутов В.И. Лесовосстановление на Европейском Севере // Мат-лы финляндско-российского семинара Мялкеннен Э., Бабич Н.А., Крутов В.И. Лесовосстановление на Европейском Севере // Мат-лы финляндско-российского семинара Родин А.Р., Родин С.А. Лесные культуры и лесомелиорация. – М.: Агропромиздат, – 320 с. Родин А.Р., Родин С.А. Лесные культуры и лесомелиорация. – М.: Агропромиздат, – 320 с.