В ЛЕРМОНТОВСКИХ ТАРХАНАХ заочная экскурсия
план-карта усадьбы... Вокруг дома - аллеи старинного сада, за садом - спящий пруд, затянутый сетью трав, а напротив усадьбы - в два ряда дымные, черные избы и белая церковь - это село Тарханы.
Мост в круглый сад и средний пруд И вижу я себя ребенком; и кругом Родные все места: высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями.
Старая усадьба Лермонтову так запомнилась она: «... Барский дом был похож на все барские дома, был обстроен длинными одноэтажными флигелями и обведен валом, на котором качались и сохли жидкие ветлы».
На первом этаже особняка с западной стороны две комнаты: Зала Все в зале служило для приема гостей: ампирные кресла карельской березы с лепными спинками и вышитыми узорчатыми сиденьями, стройные звуки лиры.
За залой – гостиная с мягкой мебелью черного лакированного дерева с золочеными деталями и голубой обшивкой под цвет обоев. Мебель в стиле жакоб.
Кабинет Лермонтова На стене литография - портрет английского барда. Простая фарфоровая чернильница с фигуркой льва, и тут же шкатулка орехового дерева.
Домовая церковь Марии Египетской и ее внутреннее убранство Красивое и стройное здание в стиле ампир, с колоннами и портиками.
Дом ключника В метрических книгах часто встречается имя Лермонтова. Он был крестным нескольких детей дворовых. Интерьер дома ключника
Беседка в Дальнем саду Беседка, окруженная садами и дубовыми рощами, манила запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своею тишиной и спокойствием.
Фамильная усыпальница Арсеньевых... Я родину люблю И больше многих: средь ее полей Есть место, горесть начал знать; Есть место, где я буду отдыхать, Когда мой прах, смешавшися с землей, Навеки прежний вид оставит свой. М.Ю.Лермонтов