Партнерская программа «Кредит – Транспорт» Для внутреннего пользования
Слайд 2 Стратегические цели и задачи Цель: Одним из важнейших направлений деятельности Департамента Малого и Среднего бизнеса в 2008 году является внедрение и успешная реализация партнерских программ в регионах РФ. Задача: Выполнение плана по вводу новых партнерских программ Создание сети продаж продуктов Банка через партнеров. Достижение доли выдаваемых кредитов по партнерским программам до 30% от общего объёма выдаваемых кредитов. Увеличение доли присутствия Банка на рынке кредитования Малого и Среднего бизнеса в регионах присутствия Промсвязьбанка. Увеличение кредитного портфеля Банка.
Слайд 3 Текущие задачи 1. Привлечение к сотрудничеству новых партнеров: - официальные дилеры и субдилеры по продаже легких (грузоподъёмностью до 3.5 т), средних(3-8 т.) и тяжелых(от 8 т) грузовых автомобилей и другой автомобильной техники. - официальные дилеры и субдилеры по продаже строительной и спецтехники. - официальные дилеры и субдилеры по продаже легковых автомобилей. - компании, занимающиася продажей б/у ТС. 2. Привлечение к сотрудничеству альтернативных каналов продаж. - кредитные брокеры. - фонды поддержки малого и среднего бизнеса. - страховые компании. - другие каналы продаж. 3. Своевременная обратная связь. - отчетность. - анализ ситуации в регионе. 4. Установление и поддержание деловых отношений с партнерами.
Слайд 4 Задачи менеджера по работе с партнерскими программами В случае отсутствия менеджера в филиале его функции выполняет начальник отдела 1. Поиск и привлечение к сотрудничеству торговых организаций по партнерским программам. 2. Поиск и привлечение к сотрудничеству альтернативных каналов продаж. 3. Проведение переговоров с представителями торговых организаций. 4. Взаимодействие и поддержание партнерских отношений с торговыми организациями. 5. Организация и проведение совместных акций с торговыми организациями. 6. Контроль наличия и своевременное обеспечение полиграфией и рекламной продукцией торговых точек партнера. 7. Взаимодействие с подразделениями Банка и сторонними организациями в связи с выполнением функциональных обязанностей. 8. Отслеживание активности конкурентов. 9. Формирование отчетности.
Слайд 5 Сотрудничество с партнером Менеджер достигает соглашения по условиям сотрудничества с партнером Подписывает соглашение о сотрудничестве с партнером Размещает рекламно информационные материалы у партнера Проводит консультацию или обучение сотрудников партнера Продажа клиенту Сотрудники партнера предлагают продукт банка клиентам Консультируют и сообщают клиенту координаты менеджера Менеджер консультирует клиента и определяет целесообразность работы с ним. Передает контакты клиента кредитному эксперту Решение о выдаче кредита Кредитный эксперт организовывает встречу с клиентом в банке или на месте ведения бизнеса, Консультирует и оформляет заявку Получает необходимые документы Сообщает решение кредитного комитета Оформление кредита Завершение сделки Клиент заключает договор купли-продажи с поставщиком Оплачивает при необходимости первоначальный взнос Производит при необходимости страхование техники Банк заключает с клиентом кредитный договор и договор залога Банк осуществляет перечисление денежных средств поставщику Клиент получает технику Осуществляет постановку техники на учет в ГИБДД Передает ПТС в банк Схема процесса взаимодействия с партнером Менеджер производит поиск и анализ потенциальных партнеров Обзванивает клиентов и составляет график встреч Проводит презентацию потенциальным партнерам Ведет переговоры с партнерами о совместном сотрудничестве Поиск партнеров
Слайд 6 Основные конкурентные преимущества Кредит-транспорт Сумма кредитования от до рублей Удорожание от 5,89 % в год* Срок кредитования до 5 лет Первоначальный взнос от 0% Возможность досрочного погашения кредита без дополнительных комиссий Индивидуальный график погашения задолженности Отсрочка погашения основного долга до 6 масяцев Скорость принятия решений по выдаче кредита от 1 дня Возможность оформления приобретаемого транспорта на физическое лицо Обеспечение – залог приобретаемого или уже имеющегося в собственности автотранспорта Отсутствие необходимости страхования транспортных средств** * кредит в размере рублей на срок 36 масяцев, при первоначальном платеже 35%. ** при условии, если в залог передается более одного ТС и максимальная доля одного ТС в структуре залоговой стоимости не превышает 60%.
Слайд 7 Характеристики продукта Кредит-транспорт Сумма кредита (в рублях) Процентная ставка (% годовых) Комиссия * Штраф**Пеня*** до 6 масяцев от 6 до 36 масяцев от 36 до 60 масяцев до от *Комиссия за открытие и ведение ссудного счета (% от суммы кредита) уплачивается одновременно в день выдачи кредита В случае не страхования ТС, передаваемого (-ых) в залог Комиссия за открытие и ведение ссудного счета увеличивается на 2% **Штраф за досрочное погашение, % от суммы досрочного платежа (при нарушении условий досрочного погашения) ***Пеня за несвоевременное погашение кредита, уплату процентов и иных платежей Банку (% в день на просроченный платеж) Первоначальный взнос 10% от рыночной стоимости приобретаемого(-ых) новых транспортных средств (далее ТС); 20% от рыночной стоимости приобретаемого(-ых) подержанных ТС, срок эксплуатации которых не превышает 7 лет; 35% от рыночной стоимости приобретаемого(-ых) подержанных ТС, срок эксплуатации которых превышает 7 лет; Вместо первоначального взноса допускается предоставление в залог дополнительного(-х) ТС, находящегося(-ихся) в собственности Залогодателя залоговой стоимостью не менее первоначального взноса. Процентные ставки, комиссии, неустойки
Слайд 8 Характеристики продукта Кредит-транспорт Порядок предоставления: 1. Кредит – в форме единовременного зачисления всей суммы кредита на счет Заемщика, открытый в Банке; 2. Кредитная линия с лимитом выдачи – в форме зачисления суммы Кредита на расчетный / текущий счет Заемщика, открытый в Банке, при этом устанавливается временной период, в течение которого выдается кредит, или график предоставления кредита. Целевое использование: 1. Покупка ТС с целью использования в хозяйственной деятельности Заемщика (залогом выступают приобретаемые ТС), оплата осуществляется в безналичной форме на расчетный счет продавца; 2. Пополнение оборотных средств или инвестиционные вложения (залогом выступают уже находящийся(-ася) в собственности Залогодателя ТС) (кроме заемщиков Физических лиц); 3. Оплата страховой премии по договору страхования закладываемого (-х) ТС, осуществляется в безналичной форме на счет Страховщика; 4. Не установлено (только для заемщиков физических лиц, кредитуемых под залог, находящегося(-ихся) в собственности Залогодателя ТС, сумма кредита не более 3 млн. рублей). Порядок погашения: 1. Аннуитетные платежи; 2. Индивидуальный график. При этом допускается отсрочка погашения основного долга не более 3 масяцев при сроке кредитования свыше 12 масяцев, при сроке кредитования свыше 36 масяцев допускается отсрочка погашения основного долга не более 6 масяцев.
Слайд 9 Требования к заемщику Банка В качестве заемщика может выступать: Индивидуальный предприниматель; Общество с ограниченной ответственностью (ООО); Открытое акционерное общество (ОАО); Закрытое акционерное общество (ЗАО); Физическое лицо, являющеася гражданином Российской Федерации, а именно: собственник доли участия в Предприятии малого и среднего бизнеса; индивидуальный предприниматель; единоличный исполнительный орган (директор, ген. директор) предприятия малого и среднего бизнеса.
Слайд 10 Требования к партнеру Банка Продавец транспортных средств должен являться производителем либо официальным дилером или субдилером марки приобретаемого ТС. Осмотр и идентификацию приобретаемых ТС допускается производить после получения Клиентом ТС по Акту приема-передачи 2. Продавец не является официальным дилером или субдилером марки приобретаемого ТС. В этом случае для партнера являются обязательными условия: Организационно-правовая форма – Юридическое лицо или ИП; Срок фактической деятельности не менее 12 масяцев; Наличие стационарной автостоянки; Наличие расчетного счета, открытого в ОАО Промсвязьбанк; Осмотр и идентификацию приобретаемых ТС необходимо производить до получения Клиентом ТС по Акту приема-передачи ! !
Слайд 11 Ключевые факторы успеха Постоянное расширение эффективной сети продаж через партнеров Непрерывный поиск новых возможностей продаж продуктов банка (инновации, новые каналы продаж и т.д.) Создание и поддержание деловых отношений с руководящим и линейным персоналом партнера Курирование основных этапов продажи кредитного продукта
Слайд 12 Наши планы 1. Награждение лучших партнеров сертификатами «ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР» по итогам года. 2. Проведение рекламных акций для мотивации линейного персонала партнера. 3. Проведение мотивационных программ для и руководителей компаний, имеющих региональную сеть. 4. Обеспечение рекламным материалом.
Слайд 13 Контакты Заместитель Начальника управления продаж департамента Малого и Среднего Бизнеса по партнерским программам Линенко Виталий Тел. +7 (495) доб Адрес электронной почты: