Конкурс в блоге школьного логопеда Предметная область: русский язык Участники: учащиеся начальных классов Центра образования «Псковский педагогический комплекс» и их родители Цели и задачи: развитие языковых и информационных компетенций младших школьников посредством выполнения игровых лингвистических заданий в интернет-конкурсе Описание: конкурс проводился с ноября 2009 года по апрель 2010 года. Площадка проведения конкурса: блог ЛогоПсков (ключевое слово Конкурс). Задания были выстроены от простого к сложному, доступны читающим школьникам, помощь родителей приветствовалась. По завершении трое учащихся награждены грамотами и дисками с развивающими играмиЛогоПсков Информационные технологии: интернет-проект Ключевые слова: блог, конкурс, игры в слова Автор Новикова Ольга Васильевна Дополнительная информация: блог школьного логопеда
Актуальность и оригинальность проекта: проект возник как решение проблемы вынужденного бездействия учащихся во время длительного (около месяца) и строгого карантина по гриппу. Идея использовать блог логопеда не только для просвещения родителей, но и для развития детей принадлежит автору. Ожидаемые результаты : формирование у учащихся общих речевых компетенций и простейших эвристических (поисковых) умений, развитие логической интуиции, а также навыков общения в интернете, привлечение внимания родителей к возможностям интеллектуального развития ребёнка через интернет и к условиям безопасного интернета Программа проекта (ссылка)(ссылка) Образовательная среда проекта – блог школьного логопеда, созданный на Blogger и поддерживаемый с домашнего ПК
Учебные материалы представляют собой конкурсные задания Методические рекомендации к проведению конкурса в блоге - самые общие: объявление о начале конкурса должно быть не только в интернете, но и в печатном виде доведено до сведения возможных участников конкурсные задания должны постепенно усложняться участники могут прибегать к помощи семьи, это даже приветствуется награждение победителей проводится на общей для начальных классов «линейке» и реальными грамотами и призами Руководство для учащихся публикуется вместе с очередным заданием
Критерии оценки активное и постоянное участие в выполнении заданий правильные ответы на все вопросы каждого задания в последнем задании необходимо привести примеры употребления расшифрованных пословиц Примеры оценивания
Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования «Псковский педагогический комплекс»