Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет. заседание школы совершенствования педагогического мастерства
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – организационный инструмент, который поможет учителю достичь максимального образовательного результата. организационный инструмент, который поможет учителю достичь максимального образовательного результата.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989). форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Структура технологической карты урока I. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); II. инструментальный блок (какими средствами это достижимо) II. инструментальный блок (какими средствами это достижимо); III. блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
Этапы конструирования урока: 1. Концептуальный; 2. Технологический; 3. Операциональный; 4. Этап педагогической реализации.
Структура технологической карты Этапы конструирования урока Блок целеполагания Концептуальный этап Инструментальный блок Технологический этап Блок организационно- деятельностный Операциональный этап
Блок целеполагания 1. Тема урока. 2. Цель урока. 3. Планируемый результат. 4. Личностноформирующая направленность урока. 5. Актуальность использования средств ИКТ.
Инструментальный блок Задачи урока. Задачи урока. Тип урока. Тип урока. Используемая педагогическая технология. Используемая педагогическая технология. Учебно-методическом комплекс. Учебно-методическом комплекс.
Организационно-деятельностный блок План урока по этапам. План урока по этапам. Диагностика результатов урока. Диагностика результатов урока. Домашнее задание. Домашнее задание.
«Что в имени тебе моём?» (А.Н. Островский «Гроза») Урок литературы в 10 классе
Цель урока: Обобщить знания по пьесе Обобщить знания по пьесе А.Островского «Гроза» посредством создания исследовательского проекта на тему А.Островского «Гроза» посредством создания исследовательского проекта на тему «Что в имени тебе моём?»
Структура проекта Исследование «Катерина Кабанова» Исследование «Катерина Кабанова» Исследование «Борис и Тихон» Исследование «Борис и Тихон» Исследование «Кабаниха и Дикой» Исследование «Кабаниха и Дикой»
Задачи исследования: Провести сравнительный анализ образов героев. Провести сравнительный анализ образов героев. Определить, влияет ли имя на их характер. Определить, влияет ли имя на их характер.
Список источников информации: А.Островский. Гроза. Изб.пр. М.: Просвещение, 1993 г. А.Островский. Гроза. Изб.пр. М.: Просвещение, 1993 г. Н.Лесков. Леди Макбет Мценского уезда. Изб.пр. М.: Просвещение, 1990 г. Н.Лесков. Леди Макбет Мценского уезда. Изб.пр. М.: Просвещение, 1990 г. - сайт о русской живописи, - сайт о русской живописи, сайты о значениях имен человека сайты о значениях имен человека сайт о писателях - сайт о писателях сочинения по русской литературе - сочинения по русской литературе сайт «Пьеса А.Н.Островского "Гроза"» - сайт «Пьеса А.Н.Островского "Гроза"»
Вопросы для рефлексии: Что вам больше всего понравилось на уроке. Что вам больше всего понравилось на уроке. Какой вид работы вызвал у вас наибольший интерес? Какой вид работы вызвал у вас наибольший интерес? Что вызвало затруднения? Что вызвало затруднения?