Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Исполнитель: Вторых Ольга Алексеевна, обучающийся ПО-41 zT группы Научный руководитель: Устинова Наталья.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Транксрипт:

Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству

Постановка проблемы Бродяжничество, как проблема социальной работы, рост числа беспризорников в России.

Объект и предмет исследования Объект исследования-процессы личностного развития и саморазвития подростка как субъекта процесса социализации. Предмет исследования- личностно-психологические особенности подростков, склонных к бродяжничеству.

Гипотеза Гипотеза исследования – в структуре личности подростков, склонных к бродяжничеству, имеются личностно - психологические особенности, которые способствуют и/или обусловливают нарушение ими социальных норм поведения. Склонность к бродяжничеству детерминирована неблагоприятной социальной ситуацией развития таких подростков и наличием у них выраженных аутистических, гипертимных, циклоидных и психастенических черт личности, эмансипации и низкого уровня конформности.

Цель исследования Цель исследования – изучить личностно - психологические особенности подростков со склонностью к бродяжничеству. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ основных психологических характеристик подростков, самовольно покинувших дом, детские учреждения и склонных к бродяжничеству. 2. Исследовать личностно - психологические особенности подростков со склонностью к бродяжничеству. 3. Установить негативные психические состояния личности подростков со склонностью к бродяжничеству. 4. Определить роль и значение индивидуально – психологических особенностей личности, актуализирующих неконструктивную мотивацию подростков к самовольному уходу.

Практическая значимость Практическая значимость. Комплекс используемых в работе психодиагностических методик может быть применен для диагностики негативных психических состояний личности и личностно-психологических особенностей подростков. Комплекс выявленных личностно - психологических 6 особенностей подростков, склонных бродяжничеству, может быть использован при разработке программ социально-психологической помощи данной категории подростков.

Методики Для реализации поставленных цели и задач в исследовании были использованы следующие методы: метод многостороннего исследования личности (ММИЛ); факторный личностный опросник Р.Кеттелла (форма HCPQ); патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) Н.Я.Иванова, А.Е.Личко; фрустрационной тест С.Розенцвейга; интервью для оценки социально-психологического анамнеза; анализ личных дел подростков.

Эмпирическая база 112 подростков в возрасте от лет (87 мальчиков и 25 девочек), которые задерживались сотрудниками 5 милиции на улицах г.Москвы за безнадзорность и бродяжничество и поступали в социальный приют для детей и подростков «Алтуфьево» г. Москвы. Контрольной группу составили 51 подросток в возрасте лет (30 мальчиков и 21 девочка), учащихся в средних образовательных школах г. Москвы. У данных подростков не отмечались факты самовольного ухода из дома и нарушения социальных норм поведения.

Результаты эмпирического исследования обобщенные результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том что, для подростков со склонностью к бродяжничеству свойственны выраженные аутистические, гипертимные, циклоидные и психастенические черты личности, реакции эмансипации, низкий уровень конформности и склонность к делинквентности.

Спасибо за Внимание!