Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов. 2001.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одноклеточные Многоклеточные Одноклеточные животные Класс корненожки Класс корненожки Класс жгутиковые Класс жгутиковые Класс инфузорий Класс инфузорий.
Advertisements

1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
1.Диффузия – процесс: а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые.
Членистоногие. Многообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
ЧленистоногиеМногообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Цветной диктант по теме: «Членистоногие» Выполнила: учитель.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Разнообразие животного мира. животные Насекомые Рыбы Земноводные ПресмыкающиесяМлекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Виноградов Николай 6А Царства природы Грибы Бактерии и вирусы Животные Простейшие Растения.
Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Разнообразие животных. черви моллюски иглокожие раки паукообразные насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы звери.
Транксрипт:

Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов. 2001

К одноклеточным, или простейшим, относятся животные, тело которых состоит из одной клетки. Они имеют микроскопические размеры, у многих есть органоиды специального назначения. Инфузория туфелька

Губки – исключительно водные животные. Их тело напоминает мешок, пронизанный порами. Губка бодяга

Сходное с губками строение имеют кишечнополостные, но у них уже появляется пищеварительная полость, наблюдается дифференциация клеток. Гидра

Тело плоских червей трехслойное, пищеварительная система открывается наружу одним отверстием. Паразитические черви не имеют пищеварительной системы. Планария молочная

Круглые черви имеют веретенообразную форму тела, внутренние органы расположены в полости тела. Аскарида человеческая

Кольчатые черви имеют членистое тело, каждый членик побuкам имеет щетинки, помогающие им передвигаться. Кровеносная система замкнутая. В головном отделе находятся надглоточный и подглоточный нервные узлы. Пиявка медицинская

Тело моллюсков обычно состоит из головы, туловища и ноги и, как правило, заключено в раковину. Имеется кожная складка ­ мантия. Устрица обыкновенная или съедобная

Тип членистоногих объединяет животных, имеющих членистые конечности и твердый покров тела Ракообразные - в основном водные животные. Дышат жабрами. Тело состоит из головы, груди (или головогруди) и брюшка. Головогрудь несет пять пар ходильных ног. Глаза сложные. Рак речной

Пауки - обитатели суши. Тело паукообразных состоит из двух отделов. На головогруди находятся 4 пары ходильных конечностей. Глаза простые. Усики отсутствуют. Дышат легочными мешками и трахеями. Паук крестовик

Тело насекомых состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На голове расположена одна пара сложных глаз, простые глаза, усики, ротовые придатки. Грудь несет три пары ходильных ног, крылья. Дыхание трахейное. Павлиний глаз большой ночной

Иглокожие - это морские, преимущественно донные животные, имеющие радиальную симметрию тела. Скелет образован известковыми пластинками. Характерная особенность - водно сосудистая система. Морской еж съедобный

Рыбы - исключительно водные животные, имеющие обтекаемое тело. Дыхание жаберное. Сердце двухкамерное. Конечностиимеют форму плавников. Окунь речной

3 земноводные обитают в воде и на суше. Кожа влажная. Взрослые особи дышат легкими и кожей. Сердце трехкамерное. Развитие личинок происходит в воде. Лягушка травяная

Пресмыкающиеся - в основном обитатели суши. Дыхание исключительно легочное, кожа сухая. Имеют два круга кровообращения, трехкамерное сердце. Гадюка обыкновенная

Птицы - высокоорганизованные теплокровные животные. Большинство способно к полету. Кожа почти лишена кожных желез. Тело покрыто перьями. Сердце четырехкамерное. Гагарка

Млекоnитающие - высокоорганизованные теплокровные животные. Кожа имеет волосяной покров и многочисленные кожные железы. Сердце четырехкамерное. Головной мозг хорошо развит; имеется кора больших полушарий. Детенышей вскармливают молоком. Гиббон-хулок

в эволюции животных основными направлениями были: 1. Возникновение многоклеточности; специализация тканей; формирование систем органов. 2. Возникновение твердого скелета (наружного - у членистоногих, внутреннего - у позвоночных). 3. Усложнение центральной нервной системы. 4. Развитие общественного поведения в разных группах высокоорганизованных животных.

Литература Электронное издание "Биология, 6-11 класс. Электронное издание "Биология, 6-11 класс. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов