Конфликтные ли мы? Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом. И. Гете
В чем сходство и различие этих понятий? СПОР – это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения. В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. КОНФЛИКТ – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.
Что такое конфликтная ситуация? КОНФЛИКТННАЯ СИТУАЦИЯ – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. ИНЦИДЕНТ – это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. Конфликты бывают различными – семейные, деловые, производственные, политические и т.д.
Причины межличностных конфликтов среди подростков 1.Непонимание 2.Агрессивность, грубость 3.Собственную вспыльчивость 4.Неумение устанавливать и поддерживать отношения 5.Зависть 6.Высокомерие
Причины конфликта по результатам опроса.
Уровни конфликтности Элементарный уровень Формальный уровень Конформный уровень Уровень соблюдения нейтралитета Достаточный уровень Оптимальный уровень
Поведение в конфликте учащихся нашего класса Поведение в конфликте учащихся нашего класса
Уровень конфликтности личности баллов - очень низкий баллов - низкий баллов - ниже среднего баллов - ближе к среднему баллов - средний балла - ближе к среднему баллов - выше среднего баллов - высокий балла - очень высокий
Уровни конфликтности учащихся нашего класса
Вывод Анализируя результаты статистического исследования, мы получили возможность осознать то каковы мы в конфликтных ситуациях, и на основе этой информации корректировать свое поведение и стиль общения.
Вывод и дальнейшая деятельность В процессе проведения нашего исследования, нами разработаны правила поведения в конфликтных ситуациях. В будущем нам хочется подобрать упражнения конфликтологических тренингов, которые помогут формировать конфликтную компетентность.
Правила поведения в конфликте Сказать правду тоже надо уметь! Будьте не зависимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
Правила поведения в конфликте Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.