Тема урока Класс Насекомые. Общая характеристика животных класса Насекомых сегментация телараздельнополость ротовые органыразвитие конечностикровеносная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Advertisements

Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Класс Насекомые. Внешнее строение насекомого Ротовой аппарат Антенны Крылья Надкрылья Ножки Голова Грудь Брюшко.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Тема урока.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Класс Насекомые (by Баканёва Анна)
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Автор учитель биологии и географии Славянской оош I-III ст.1 Леонтьева В.А.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Выберете правильное суждение. Спасов Валентин Вячеславович Учитель биологии МБОУ лицей 4.
Транксрипт:

Тема урока Класс Насекомые

Общая характеристика животных класса Насекомых сегментация тела раздельно полость ротовые органы развитие конечности кровеносная система наличие линьки наличие сердца отделы тела количество крыльев симметрия нервная система способы передвижения органы дыхания развитие органов чувств органы выделения

Класс Насекомые Насекомых можно встретить всюду: в поле, в саду, в огороде, в лесу, в жилище человека, в почве, в воде, в теле животных. Это единственная группа среди беспозвоночных животных, освоившая воздушную среду. Короткокрылый мечник На долю насекомых приходится около 70% общего числа видов животных. Многие виды насекомых встречаются в громадном количестве. В настоящее время покрытосеменные растения и насекомые самые процветающие организмы на земле.

Перелетная саранча Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. На голове хорошо заметны сложные глаза (фасеточные). Каждый глаз состоит из нескольких тысяч простых глазков. Некоторые насекомые, например пчелы, наряду со сложными имеют и простые глаза. Впереди глаз расположена пара усиков (различают запахи, роль органов осязания). Форма усиков разнообразна. Ротовые органы разнообразны (грызущий ротовой аппарат, сосущий хоботок, лижущий и другие), это результат приспособленности к разной пище.

Обыкновенный муравьиный лев Проглоченная пища попадает в пищевод, а затем в желудок. Окончательное ее переваривание и всасывание происходит в кишечнике. Остатки пищи выводятся через анальное отверстие. На груди располагаются три пары ног, а также у многих насекомых и крылья. Строение ног насекомых тесно связано с образом жизни и условиями местообитаний (прыгательные, копательные, плавательные и другие). Крылья насекомых (одна или две пары) различны по плотности, расположению жилок, окраске.

Пчела за работой Насекомые перелетают на большие расстояния в поисках пищи, особей своего вида, расселяются. У блох, вшей и некоторых других насекомых крылья отсутствуют. Предки этих насекомых были крылатыми, но утратили крылья в связи с паразитизмом. Брюшко состоит из члеников по бокам которых - небольшие отверстия – дыхальца. Воздух из дыхалец попадает в густую сеть разветвленных внутренних трубочек – трахей, откуда попадает ко всем органам и тканям.

Хищиец кольчатый Выделительная система - это пучок тонких трубочек – мальпигиевы сосуды. Продукты обмена внутри мальпигиевых сосудов превращаются в кристаллы, попадают в кишечник и удаляются. Яды накапливаются в жировом теле. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове образуется головной мозг в результате скопления нервных клеток. У насекомых (муравьев, шмелей, пчел) – сложное поведение, размеры головного мозга увеличены.

Кровеносная система незамкнутая. Кровеносная система не участвует в переносе кислорода и углекислого газа, т.е. в дыхании. Движение крови обеспечивается работой сердца – продольной мускулистой трубки, которая расположена в спинной части над кишечником. Насекомые раздельнополые животные. Развитие насекомых может происходить с полным превращением (яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое), например, у майского жука и с неполным превращением (яйцо – личинка – взрослое насекомое), например, у саранчи. Среди насекомых есть одомашненные виды – пчела и шелкопряд. Благодаря своему обилию насекомые играют важную роль в природе и в жизни человека.

Общая характеристика животных класса Насекомых сегментация тела ротовые органы конечности наличие линьки отделы тела симметрия способы передвижения развитие органов чувств раздельнополость развитие кровеносная система наличие сердца количество крыльев нервная система органы дыхания органы выделения есть различны по строению членистые есть голова, грудь, брюшко двусторонняя различны, многие летают хорошо развиты самка, самец с полным и неполным превращением незамкнутая есть, трубка одна или две пары, есть бескрылые окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки, «головной мозг» дыхальца, трахеи мальпигиевы сосуды

Выпишите последовательно цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к: паукообразным, ракообразным, насекомым. 1. Тело животных имеет снаружи хитиновый покров. 2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. 3. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. 4. Брюшко членистое. 5. Брюшко не членистое. 6. Животные имеют по 3 пары ног. 7. Животные имеют по 4 пары ног. 8. На голове есть усики. 9. Усиков нет. 10. Усиков 2 пары – длинные и короткие. 11. Усиков 1 пара. 12. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их. 13. У большинства животных по 2 сложных фасеточных глаза. 14. Органы дыхания – жабры.

Выпишите последовательно цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к: паукообразным, ракообразным, насекомым. 15. Воздух поступает в организм через дыхальца и трахеи. 16. Дыхание трахейно – легочное. 17. Кровеносная система незамкнутая. 18. Кровеносная система замкнутая. 19. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. 20. Большинство животных имеют крылья. 21. Многие используются в пищу, например, креветки, крабы, омары. 22. Среди них много вредителей и паразитов, некоторые опасны для человека, т.к. могут передавать возбудителей различных заболеваний, например энцефалита. 23. Пищеварение осуществляется вне организма. 24. Встречается размножение без оплодотворения, когда самка откладывает неоплодотворенные яйца, из которых развиваются только самки. 25. Развитие без превращения. 26. Среди них есть одомашненные виды. 27. Ротовой аппарат имеет определенное строение, приспособленный к питанию определенной пищей. 28. Животные имеют по 5 пар ног.