Ивановская область г.Приволжск, ул.1-го Мая, д.10 Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Приволжска ( Архипова Анна Сергеевна Искусство МузыкаИЗО Интегрированный урок по искусству «Картинки с выставки» 2 класс Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество - такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы (В.А. Сухомлинский) В классе 25 человек. Способности учащихся хорошие, 2/3 – хорошисты, 5 человек получают дополнительное образование в Детской музыкальной школе, 3 детей занимаются в хореографической студии, 10 ребят – в изостудии. Занятия ведутся с 1 класса, поэтому отношения с детьми доверительные и доброжелательные. На уроках искусства все дети являются успешными. Цель: Знакомство с музыкальной живописью и живописной музыкой 1. Познакомить с произведениями М.П.Мусоргского и В.А.Гартмана 6. В оспита ть чувства доброты, чуткости, отзывчивости. Ожидаемые результаты УУД Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотиваций к учению и созданию произведений искусства. Метапредметные : освоение УУД обучающимися (познавательные, регулятивные, коммуникативные) на основе искусствоведческого материала. Предметные: освоение обучающимися в ходе урока опыта по получению новых знаний из области искусства. Ход урока Организационны й этап Актуализация знаний обучающихся и постановка проблемы Постановка цели и темы урока Актуализация новых знаний Физкультминутка Практическая часть Выставка работ Рефлексия Слышу, вижу, чувствую… Итог урока Самооценка работ обучающихся по Номинациям «Жевёт на свете красота» Ю Антонов Создание своих художественных образов к произведениям М.П.Мусоргского ВХОД: «Прогулка» М. Мусоргский Картинная галерея Приветствие Мотивация к уроку Создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока Слушание произведений, разучивание мелодий, сопоставление музыкальных и художественных произведений Игра «Реставраторы» по воссозданию картин В.А.Гартмана Выводы обучающихся Формирующее оценивание Заполнение ЛОСТа 2. Способствовать расширению знаний при восприятии произведений искусства 3. Способствовать формированию умений успешного выполнения творческого задания на основе межпредметных связей 4. Содействовать развитию эстетического восприятия и вкуса, чувства ритма, цвета, художественного образа, воображения, фантазии, творческих способностей и формировать навык и оценивания собственной деятельности 5. Формирова ть интерес к искусству, прививать любовь к творчеству Добрина Елена Вадимовна «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках» Подготовка к уроку
Методы и приемы Словесный (беседа, загадки) Наглядный (презентация, фрагмент мультфильма, создание вида картинной галереи, работы детей и В.Гартмана, ЛОСТ ) Практический (слушание, исполнение, рисование, дирижирование, музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование) Наблюдение за музыкой Размышление о музыке, живописи М етод «убывания" в авторской позиции (композитор, художник, реставратор) Метод проблемных ситуации Самоанализ урока На уроке достигнута цель и выполнены поставленные задачи. Поощрялась мыслительная и практическая деятельность, самостоятельность суждений. Учитывались возрастные особенности детей, проявлялась заинтересованность их судьбой. Высокий темп урока, разнообразие форм деятельности позволили провести урок на высоком эмоциональном подъеме и не допустить перегрузки. Принципы: диалогичности; образности; целостности Подходы: межпредметные связи; гуманно – личностный ; валеологический Классификационная характеристика: По уровню применения: общепедагогический. По основному фактору развития: психогенный. По характеру содержания: гуманитарный. По категории обучающихся: массовый. По концепции усвоения: ассоциативно–рефлекторно- развивающий. По подходу к ребенку: гуманно – личностный. Использование ЛОСТа показало систематическую и продуктивную работу по формирующему оцениванию, направленную на развитие успешного обучающегося. Урок получил высокую оценку коллег. Международные rконкурсы: Победитель международного литературного конкурса «Купель» Всероссийские конкурсы: «Мультимедиа урок в современной школе» ( 2 место) Победитель ПНПО (2011) Победитель «Мы растим будущее России» г. Сочи (2012) Региональные конкурсы: Победитель «Педагоги и педагогические династии Ивановского края» (2011 ) Программа «Учитель на 5+» (2011) Муниципальные конкурсы: Призер «Учителями славится Приволжская земля» (2010) Победитель «Вдохновение» (2010). Победитель «Тебе, Приволжск, стихи и песни» (2013) Заслуги: Грамота Министерства образования и науки (2011) Благодарность департамента Образования (2010) Всероссийские конкурсы: VI Всероссийский конкурс«Святые заступники Руси», (диплом участника) (2013) Региональные конкурсы: Победитель III межрегионального фестиваля инновационных проектов «Открытый диалог: опыт и перспектива», номинация «Perья PR», проект «Дневник нашей школы» (2013) (1 место) Муниципальные конкурсы: Благодарность за подготовку победителей конкурса «Недаром помнит вся Россия …», (2012) Заслуги: Грамота МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района (2013) Архипова Анна Сергеевна Добрина Елена Вадимовна Метод «забегания» вперед и возвращения к пройденному Метод эмоциональной драматургии Наши успехи и достижения