Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения. Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения.
Принципы преемственности: Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Противоречия в организации работы по преемственности между детским садом и школой Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ.
Федина Нина Владимировна, к. п. н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной думы РФ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.) (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Содержание Программы – совокупность образовательных областей: Физическая культура Здоровье БезопасностьСоциализация ТрудПознание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка
Требования к Программе: Программа состоит из двух частей: 1) Обязательной части 2) Части, формируемой участниками образовательного процесса Программа создаётся на основе примерных программ («Успех»)
Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Совместная деятельность взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Группы требований: Требования к кадровому обеспечению Требования к кадровому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению
Группы требований: Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Требования к финансовому обеспечению
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.