Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Транксрипт:

Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.

Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения. Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения.

Принципы преемственности: Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Противоречия в организации работы по преемственности между детским садом и школой Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ.

Федина Нина Владимировна, к. п. н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной думы РФ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.) (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы – совокупность образовательных областей: Физическая культура Здоровье БезопасностьСоциализация ТрудПознание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка

Требования к Программе: Программа состоит из двух частей: 1) Обязательной части 2) Части, формируемой участниками образовательного процесса Программа создаётся на основе примерных программ («Успех»)

Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Совместная деятельность взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Группы требований: Требования к кадровому обеспечению Требования к кадровому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению

Группы требований: Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Требования к финансовому обеспечению

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.