РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЮ. Ишмуратова З.С. МОУ Акбашевская СОШ
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.
LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Образовательные возможности LEGO-технологий многофункциональность, технические характеристики эстетические характеристики использование в различных игровых и учебных зонах.
повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.
Занятия способствуют развитию мышления, ловкости, интеллекта, воображения творческих задатков. умению концентрироваться, способности сотрудничать с партнером, самое главное – развитию чувства уверенности в себе.
Виды конструирования по образцу по условиям по замыслу
конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома),
конструирования по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки большим),
Соберите модель по плану Скрепите кирпичи 2 х 2 по два кирпича вместе, На пластину 2 х 6 по краям прикрепить уже собранные кирпичи (все кнопки кирпича на пластине), На желтые кирпичи прикрепить балку 1 х 6, В отверстия балки, над образовавшимся проемом, вставьте два штифта-полуоси, На штифты-полуоси наденьте зубчатые колеса.
конструирование по замыслу (ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении), ведь этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша, помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Трудности внедрения LEGO- технологий: Малое количество конструкторов LEGO; Работа в группе вызывает трудности у некоторых детей; Отсутствие на русском языке подходящих учебников, а так же методического и дидактического материала по работе с LEGO.
Конструктор LEGO можно использовать для решения задач образования и воспитания учащихся начальных классов по следующим направлениям: Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии
Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления Обучение воображению, творческому мышлению Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Темы занятий «Сказки» «Архитектура» «Мебель» «В мире животных» «Мы идем в зоопарк» «Мы строим космодром» «Транспорт» «Чудесный парк»
Lego-разминка Приготовьте указанные 7 деталей Lego. 1 вариант придумывает и описывает модель. 2 вариант строит аналог по описанию.
LEGO-разминка Приготовьте детали: Пластина 2 х 6 – 1 шт. Кирпич 2 х 2 – 4 шт. Балка 1 х 6 – 1 шт. Штифт-полуось – 2 шт. 8-зубое зубчатое колесо – 2 шт.
Карусели, ж. (ит. carosello). 1. Вращающийся аппарат с деревянными сиденьями (часто в форме лошадок, тележек, лодок для катанья на народных гуляньях). 2. Праздничное кавалерийское состязание, заменившее средневековый турнир (истор.). В.И.Даль