Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсы педагогического мастерства как форма повышения квалификации Машуков А.В., руководитель организационно- методического отдела.
Advertisements

Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Конкурс «Педагог года Ленинского муниципального района » Белова Светлана Михайловна педагог-психолог, муниципальное образовательное учреждение Учебно-методический.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое соревнование учителей, поли мотивированная индивидуальная и совместная деятельность, направленная на демонстрацию лучших профессионально- личностных качеств его участников и саморазвития педагога. При проведении конкурса Учитель года Росси и до 1996 года преобладали тенденции педагогического праздника, шоу, развлекательности. С 1996 года получили развитие тенденции профессионального соревнования, усиления влияния конкурса на повышение квалификации учителей.

Роль конкурса в педагогическом сообществе Конкурс способствует пропаганде педагогических идей и достижений; активизации творческого потенциала педагогических кадров; расширению пространства педагогического общения. Конкурс оказывает влияние на мотивацию самоактуализации учителей и потребности в повышении квалификации.

Противоречия Анализ развития Всероссийского конкурса выявил устойчивое противоречие между заданными параметрами содержания и уровня педагогического опыта конкурсантов и неготовностью многих участников публично представить его с позиций целостного, системного видения.

представить научно-теоретическое и практическое обоснование представляемого педагогического опыта; создать пакет документов, содержащих целостную картину педагогической деятельности (от цели до результата, раскрытие авторской концептуальной позиции и путей ее реализации); подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсного учебного занятия. Задачи участников конкурса

1. В подготовке материалов и затем в представлении ПО Определение собственных концептуальных позиций на основе противоречий Выделение в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих. Доказательность актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей. Качественное логичное представление собственного опыта. 2. Компетентный самоанализ проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом. Стабильные затруднения участников конкурса

Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.

Необходимые качества конкурсанта: Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта. Педагогическая и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса. Склонность к импровизации как важнейшее условие успешности конкурсного выступления. Объективность самооценки. Способность принимать критику. Способность принимать и разделять победу Другого.

Задачи экспертных, консультативных служб конкурса : научно-теоретическое консультирование и оказание методической помощи учителю; оказание помощи в создании целостного пакета материалов, раскрывающих систему работу учителя по заявленной проблеме; психологическая подготовка учителя, позволяющая сохранять творческое самочувствие в ходе конкурса, уверенность и самокритичность, самодостаточность и способность объективно оценивать успехи и неудачи свои и своих конкурентов.

Необходимость усиления слагаемых конкурса: как педагогического феномена, как эффективного средства ПК, как процесса стимулирования мотивации профессионального совершенствования педагогов.

Этапы подготовки к конкурсу 1 этап. Анализ успехов и неудач прошедшего конкурса. 2 этап. Встреча с руководителями образовательных учреждений по итогам проведенного конкурса. Определение путей подготовки к новому конкурсу.