Тема учебного проекта: Авторы: Овчаренко Марина Александровна Заяц Виктория Валерьевна Студентки 1 курса ЛИ, факультета иностранных языков г. Ростов-на-Дону 2006г. Методическая презентация
Основополагающий вопрос: В чем заключается ценность традиций ? Проблемный вопрос учебной темы: Как лучше отпраздновать Рождество? Учебный предмет: французский язык Участники: 5-8 классы
Дидактические цели проекта: * формирование языковой грамотности учащихся; * научить поиску и анализу информации; формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде; формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде; Научить правильно представлять результаты исследований Научить правильно представлять результаты исследований Методические задачи: Освоить навыки письма, чтения, произношения; Освоить навыки письма, чтения, произношения; Научить получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Научить получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Научить пользоваться программами из комплекта Microsoft Office Word; Научить пользоваться программами из комплекта Microsoft Office Word; Организовать работу в группах; Организовать работу в группах; Познакомить с культурой и традициями родного и изучаемого языка. Познакомить с культурой и традициями родного и изучаемого языка.
Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет географии). 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2. Работа в парах. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3. Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, мин., кабинет французского и информатики). 4. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. ( Кабинет информатики – 40 мин., французского – 40мин.). 5. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование уч-ля информатики и французского (факультативное занятие по информатике, 45 мин.). 6. Подготовка презентации- отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (2 урок французского, 45 мин., акт. зал) 7. Защита гипотезы перед классом.
Для учителя 1. Визитная карточка проекта. Визитная карточка проекта. Визитная карточка проекта. Для учащихся Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: 1 Буклет: «Рождество»(традиции рождества) 2 Критерии оценки (презентации, буклета). презентациибуклетапрезентациибуклета 3 Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля.Вопросы для самоконтроля. 4 Тест «Рождество». Тест 5 Структура презентации учащихся. Структура презентации учащихсяСтруктура презентации учащихся 6 Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся
СОДЕРЖАНИЕ 1 Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. СОДЕРЖАНИЕ 2 Тема урока Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. СОДЕРЖАНИЕ 3 Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
Оценка ДизайнСодержание 5 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. 4 Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение. Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований 3 Работа включает 1 или более графических объектов Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Умозаключения есть, но они незначительные. 2 Работа не завершена. Информация не носит фактического характера. Идеи носят фрагментарный характер. Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации.