Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ
План урока 1. Введение в тему 2. «Титаны» Возрождения Леонардо Микеланджело Рафаэль 3. Практикум 4. Подведение итогов урока
Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве человека». Бог задумал сотворить человека, чтобы был кто-то, кто оценил бы смысл такой большой работы (т.е. сотворение мира), любил бы ее красоту, восхищался ее размахом… Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образ, который ты предпочитаешь».
Особенности периода Античность служила источником знаний и образцом художественного творчества. возникло течение общественной мысли – гуманизм, при котором человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Это период романтики, поиска индивидуальности, борьбы с предрассудками Главная идея – прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями
Леонардо да Винчи
Джоконда
Мадонна в гроте
Мадонна Бенуа
Тайная вечеря
Микеланджело Буонарроти. Давид
Микеланджело Буонарроти. Пьета
Грехопадение и изгнание из рая
Рафаэль
Сикстинская мадонна
Решите тест 1. Человек эпохи Возрождения - это: А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. В) Образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя.
Решите тест 2. Этот «титан Возрождения» главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику. А) Микеланджело Б)Леонардо В) Тициан
Решите тест 3. Термин «Возрождение» означает: А) продолжение средневековой традиции Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности.
Решите тест 4. Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится: А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий. Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей.
Вместо вывода Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий).