-Образовательные: -Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; -Раскрыть причины возникновения и последствия воздействия цунами; - Ознакомить с параметрами цунами и мерами по защите -Развивающие: - Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации. - Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее. - Воспитательные: - Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Чтобы вдруг не настигла стихия Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда Для победы решенья ищите, Перед стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать
География: Волны в океане: ветровые волны, приливы и отливы, цунами. История: Даты и районы стихийного бедствия В России, в мире.
Баллы цунами Максимальная высота подъема волны на берегу, м Характеристика цунами Характеристика цунами I До 1 До 1 Очень слабое II II 1 Слабое. Может затопить плоское побережье III III 2 Среднее. Плоские побережья затоплены, легкие суда выбрасываются на берег IV IV Сильное. Крупные суда выбрасываются на берег, повреждаются прибрежные постройки и сооружения V Очень сильное. Существенные разрушения как на побережье, так и в глубине суши по фронту до 400 км VI VI более 23 более 23 Катастрофическое. Полное опустошение побережья и приморских территорий по фронту более 500 км
Расскажите о правилах поведения при объявлении угрозы цунами. Расскажите о службах наблюдения за цунами. Расскажите о правильных действиях, если вы оказались во время цунами в вашей школе. Объясните, почему уходя от цунами в безопасное место, нельзя продвигаться по долинам ручьев и рек, впадающих в море, а также встречать волну на пространстве с большим количеством сооружений?
1. Видео цунами 2. Фото, иллюстрации цунами