МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Advertisements

МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Виды кокеток и их моделирование Полякова Светлана Сергеевна учитель трудового обучения ГБОУ АО «СКОШ 5» г.Новодвинска Архангельской области.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия учитель технологии учитель технологии МОУ «СОШ 12» Спиридонова Людмила Николаевна.
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Формировать профессиональные компетенции обучающихся при разработка модельной конструкции вечернего платья на базовой основе чертежа конструкции.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Виды силуэтов Перемещение вытачки в боковой шов :
Кутная Т. И. учитель технологии МОУ СОШ 6. Сложный криволинейный контур человеческой фигуры моделируется на плоскости при помощи вытачек, которые при.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Прокопенко Валентина Васильевна – учитель технологии МОУ «СОШ г. Жирновска»
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Разработал: учитель технологии Родохлебова Людмила Гаджиевна МОУ Еланская СОШ Кемеровская область Новокузнецкий.
Учитель технологии МБОУ «СОШ 51» г.Брянска Алехина Е.А. высшая квалификационная категория Урок технологии в 6 классе.
Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образованием ГБОУ СОШ 493 Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное.
Прокопенко Валентина Васильевна – учитель технологии МОУ «СОШ г. Жирновска»
Работа выполнена учителем технологии школы 70 Кировского района г. Казани Власовой М.В.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - отработать навыки моделирования методом шаблона. МОУ «СОШ 4» г. Сорочинск Класс: 7 Преподаватель: Федулеева Н.В.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР) (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)

ГЛОССАРИЙ ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка; ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды; ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы; РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки; ЛИФ – передняя часть блузы или верхняя часть платья; КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки; РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки; ДРАПИРОВКА – мягкие складки.

МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ вырезать из бумаги лекало основы; нанести линии нового направления вытачки; по этой линии разрезать лекало; раздвинуть новый раствор вытачки, закрывая прежний раствор. Перемещение вытачки с помощью измерений и графического построения чертежа МЕТОД ШАБЛОНАГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД

Моделирование лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.); соответствовать фигуре человека; учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала. Рассмотрим ряд приёмов: Рассмотрим ряд приёмов:

1. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез

2. Перемещение нагрудной вытачки в линию талии

3. Перемещение нагрудной вытачки в срез горловины

4. Перемещение нагрудной вытачки в срез проймы (рельеф)

5. Перемещение нагрудной вытачки в срез середины переда

6. Перемещение нагрудной вытачки под кокетку

7. Замена нагрудной вытачки мягкими складками

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБОК (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ Последовательность моделирования: А. Нанести фасонные линии на базовое лекало Б. Разрезать лекало по фасонным линиям В. Закрыть вытачку Г. Раздвинуть лекало по нижнему срезу юбки Базовое лекало юбки Полученное лекало

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ используя основное лекало прямой юбки и подручные материалы выполнить моделирование юбки (по выбору); объяснить последовательность выполнения моделирования (устно).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (тесты) 1. Что такое техническое моделирование? (один правильный ответ) а. Нанесение на базовое лекало направления долевой нити; б. Создание эскизов новых моделей одежды; в. Построение чертежей деталей швейных изделий; г. Процесс разработки лекал по эскизам художника.

2. В процессе моделирования вытачки на лифе могут быть преобразованы … (несколько правильных ответов) а. в швы; а. в швы; б. в рельефы; б. в рельефы; в. в складки; в. в складки; г. в карманы. г. в карманы.

3. Указать правильную последовательность моделирования конической юбки. а. Раздвинуть лекало юбки по нижнему срезу; б. Закрыть вытачку; в. Нанести фасонные линии на базовое лекало; г. Разрезать лекало по фасонным линиям.

4. Определить, какой модели блузы соответствует схема моделирования (один правильный ответ) а б в г

5. Найти несоответствие эскиза модели блузы и схемы моделирования.

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА Понравился ли вам урок моделирования? Что нового вы узнали на уроке? Довольны ли вы результатом своей работы? Каковы были затруднения, над чем необходимо поработать на консультации?