Слайдовая поддержка для урока изобразительное искусство в 4 класс в 3 четверть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднеазиатский город Площадь Регистан Узбекистан. г.Самарканд Медресе Шир-Дор.
Advertisements

Города в пустыне Среднеазиатские города. Пустыни.
Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»?
Урок 10 «Образ художественной культуры Средней Азии» Урок 10 «Образ художественной культуры Средней Азии» Работа над образом города. (Самарканд. Бухара.)
История Величайшего Самарканда. Самарканд один из древнейших городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима.
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ. Одной из самых современных достопримечательностей Астаны, молодой столицы Казахстана, является соборная мечеть.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
Регистан в Самарканде.. Площадь Регистан Всякий попадающий на площадь Регистан в Самарканде, теряет ощущение привычных для него пропорций. Такие же ощущения.
С тех пор как наши далёкие предки впервые сплели две ветки, чтобы соорудить убежище, архитекторами и строителями было возведено бесчисленное количество.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Здесь стоят её святыни, Здесь стоят её святыни, За кремлёвскою стеной! Автор: Афонина Елена Владимировна, МОУ Калманская СОШ.
« Культура стран халифата ». Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя.
В исторический памяти Тамерлан обрел образ грозный, непонятный, почти сверхъестественный, если не чудовищный Армянский средневековый историк Фома Мецопский.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
РАСПОЛОЖИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЯ ЯВЛЕНИЕ ДЖИБРИЛА МУХАММАДУ СМЕРТЬ ХАДИДЖИ И АБУ-ТАЛИБА НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В ЯСРИБ.
Мавзолей Тадж-Махал считается (по праву) одним из 8 чудес света, и многие западные историки искусства полагают, что никому и никогда не удастся его превзойти.
Культура Азербайджана в XIV-XV вв.. В XV веке основными обучающими учреждениями были школы и медресе. Великим философом этого времени был Имамеддин Насими.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Транксрипт:

Слайдовая поддержка для урока изобразительное искусство в 4 класс в 3 четверть.

Слайдовая поддержка Для урока изобразительное искусство в 4 классе. Тема урока: «Архитектура Средней Азии». Автор: Царева Светлана Александровна Учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г.Саранск, р/п Луховка -1, ул. Рабочая – 33 а.

Города в пустыне. Мощные портально – купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина – главный строительный материал. Присутствие крепостных стен.

Самарканд Почти 600 лет назад Самарканд был столицей могущественной империи, которой правил Тимур. Он мечтал превратить Самарканд в прекраснейший город мира. Поэтому все эти постройки воздвигали не только местные мастера, но и строители других, покоренных Тимуром стран.

Во все времена Самарканд поражал своей красотой и совершенством. И поныне на площади Регистан стоят три дворца – три медресе, в которых жили и учились муллы. Тут было средоточие не только религии, но и знаний того времени.В этих стенах размещались мечеть, библиотека, кельи для учащихся.

Автор - Низами Был подобен купол небу, влаге и огню; Трижды цвет свой и сиянье он менял на дню. Как невеста, он одежды пышные сменял, Синим, золотым и снежным светом он сиял. Пред зарей, когда лазурным небосвод бывал, Плечи мглою голубою купол одевал. А когда вставало солнце над земной чертой, Свод пылал, как солнце утра, – ало – золотой. Тень от пролетающего облачка падет – Снежно – белым делается весь дворцовый свод. Цвета неба – он миражем в воздухе висел, То румийцем белым был он, то как негр чернел.

Площадь Регистан «Регистан» означает «песчаное поле». Люди поговаривают, что когда – то, в далекие времена здесь протекал большой арык, который нанес много – много песка.

Медресе Шир – Дор «львов имеющее»

Медресе Улугбека Самое древнее медресе на площади Регистан носит имя Улугбека – внука Тимура, который был не только талантливым правителем,но и большим ученым. Особенно он увлекался астрономией, изучал звездное небо. Возможно поэтому на фасаде портала мы видим россыпи больших и малых звезд, образующих строгий геометрический узор. Медресе Улугбека – торжественное, величественное.

Медресе Тиля Кари (то есть «позолоченное») Медресе Тиля Кари, сияет золотом, поражает богатством и роскошью декора. Все три медресе вместе образуют прекрасный архитектурный ансамбль (слово «ансамбль» означает «вместе»).

Мавзолей Гур - Эмира

Мавзолей Гур – Эмир. Еще один замечательный памятник древнего Самарканда – Мавзолей Гур – Эмир. Мавзолей – это гробница. Рассказывают, что когда скончался любимый внук Тимура – царевич Мухаммед – Султан, Тимур велел построить мавзолей. После смерти Тимура он стал усыпальницей повелителя. Гур – Эмир – «могила эмира». Огромный ребристый бирюзовый купол возвышается над ним. В этой постройке присутствуют те же архитектурные формы, которые мы видели в медресе на площади Регистан.

Мавзолей Саманидов

Мечеть и минарет

Минареты – высокие стройные башни, с которых служители храма созывали верующих.Ствол минарета к верху суживается и заканчивается карнизом, подобным гнезду аиста. Вся поверхность минарета украшена сложным, причудливым орнаментом. В декоре преобладают белые, голубые, желтые, синие тона, созвучные цвету раскаленных песков, синеве неба, голубизне арыков.

Минареты, медресе, мечети, мавзолеи – это живая память о великих мастерах, о великом народном таланте, духовном богатстве народа.