Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье
Новообразования У подростка появляется чувство взрослости Появляется интерес к своему внутреннему миру
Общение Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков Определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу
Учёба Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности
Познавательная сфера освоение причинно – следственных связей, умений анализа и синтеза Развиваются интересы ребёнка, однако они ещё не устойчивы и разноплановы
Эмоциональная сфера повышенной чувствительностью, тревожностью в сфере общения со сверстниками Типичными чертами подростка являются раздражительность, возбудимость, иногда агрессия или апатия
Как помочь ребёнку в учёбе Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны
Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются
Общаться с ребёнком. Как ? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе