УЭ время Учебный материал, задания Советы учителя УЭ- 0, 1-2 мин. Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин.
Advertisements

МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Предмет: география Тема: «Реки» Цель: формирование информационной, коммуникативной компетенций.
Внутренние воды Южной Америки.. Вопросы для повторения: 1. Место, где начинается река. 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. 3. Углубление.
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Цель: Изучить особенности внутренних вод Евразии Задачи: 1. Рассмотреть крупнейшие реки материка, их питание и режим; особенности озер 2. Развить умение.
Цели и задачи урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод,
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Загадки: Не конь, а бежит Не лес, а шумит. Между гор, между дол Бежит белый конь.
Внутренние воды России 1. Реки 2. Озера 3. Болота 4. Подземные воды 5. Многолетняя мерзлота 6. Ледники.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Формирование познавательных УУД на уроке географии. Тема Реки.
Реки России Реки России Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Программированный диктант 1. падение реки 2. болото 3. режим реки 4. половодье 5. водохранилище 6. межень 7. река 8. наводнение 9. многолетняя мерзлота.
Что называется рекой? Река – это постоянный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» Метелкина Зарина Зекереевна Учитель географии.
Транксрипт:

УЭ время Учебный материал, задания Советы учителя УЭ- 0, 1-2 мин. Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки и озера материка; распространение многолетней мерзлоты и ледников, установить их зависимость от климата и рельефа; развивать умения излагать учебный материал; раскрывать взаимосвязи между компонентами природы на основе анализа и сопоставления различных карт, текста учебника. Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, учебники, тетради. Внимательно прочитайте цель урока

УЭ - 1, 5 мин. Цель: определение исходного уровня знаний о внутренних водах. Внимательно прочитайте вопросы и варианты. Выполните задание: напротив номера вопроса запишите букву, соответствующую правильному ответу: 1.место, где начинается река 2.место впадения реки в море, озеро, другую реку 3.углубление, по которому воды реки текут постоянно 4.река со всеми своими притоками 5.территория, по которой протекает река и ее притоки 6.Скопление льда на суше 7.скопление воды в природном углублении на суше 8.мерзлый слой горных пород 9.поток воды текущий в углублении – русле 10.распределение воды в реке в течении года а) исток б) речная система в) многолетняя мерзлота г) река д) озеро е) бассейн реки ж) ледник з) русло и) устье к) режим реки Работайт е самосто ятельно

Проверьте правильность выполнения и определите уровень своих знаний по схеме: 1 - а 6 - ж 2 - и 7 - д 3 - з 8 - в 4 - б 9 - г 5 - е 10 – к 10 ответов – высокий уровень, «5» 8-9 ответов – средний уровень, «4» 6-7 ответов – низкий уровень, «3» менее 6 – очень низкий, «2»

1.место, где начинается река - исток 2.место впадения реки - устье 3.углубление, по которому текут воды реки - русло 4.река со всеми своими притоками - речная система 5.территория, по которой протекает река и ее притоки - бассейн реки 6.Скопление льда на суше - ледник 7.скопление воды в углублении на суше - озеро 8.мерзлый слой горных пород – многолетняя мерзлота 9.поток воды текущий в углублении – русле - река 10.распределение воды в реке в течении года - режим реки

УЭ -2, 10 мин. Цель: установить зависимость вод от рельефа и климата. Пользуясь текстом учебника и картами атласа подготовьте ответы на вопросы (устно): 1.назовите и покажите на карте крупные реки материка 2.к бассейну какого океана они относятся? 3.в чем зависимость рек от рельефа? 4.как режим рек зависит от климата? 5.какое питание характерно для рек ? Оцените свои знания, помните, что вы работаете на доверии. Работа с текстом учебника, использова ть карты атласа (работа в паре)

УЭ - 3, мин. Цель: Составление характеристики крупных речных систем материка, заполняем таблицу на основе лекционного материала (учимся выделять главное): Название реки К бассейну какого океана относится исток устьеЗависимость от климата тип питания время половодья Ганг Янцзы Дунай Енисей

Ганг - самая полноводная река Евразии

Ганг – священная река

Янцзы – самая длинная река Евразии

Енисей – самая многоводная сибирская река

Дунай – крупнейшая река Зарубежной Европы

1. Проверьте правильность заполнения таблицы. 2. Оцените работу (правильный ответ в каждой колонке – 1 балл, сумму баллов поделите на четыре)

рекабассейн океана истокустьезависимость от климата питаниеполо- водье ГангИндийскогоГималаиБенгальск ий залив преобладание дождевого летом ЯнцзыТихогоТибетВосточно- Китайское море преобладание дождевого летом ДунайАтланти ческого АльпыЧерное море преобладание снегового, дождевого весной ЕнисейСеверного- Ледовитого СаяныКарское море преобладание снегового, дождевого весной

УЭ - 4, 5 мин. Цель: Формирование знаний об озерах материка. 1. Выполните задание (вставьте пропущенные слова) Озера размещаются по территории ___. Наибольшее их количество на ___, их котловины были обработаны ___. Где климат ____ и жаркий там озер мало и они имеют ___ воду. Остатком древнего моря является ___ море-озеро. В глубоком разломе лежит озеро ___. работа с картой атласа., учебником

1.неравномерно 2.северо-западе 3.ледником 4.сухой 5.соленую 6.Каспийское 7.Байкал Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме: 7 ответов – «5» 6 ответов – «4» 5 ответов – «3» менее 4 – «2»

УЭ - 5, 5 мин. Цель: Формирование знаний о многолетней мерзлоте и современном оледенении материка Евразия. 1. Работая с текстом учебника ответьте на вопросы, ставя знак «+», если утверждение верно и «-», если оно не верно. 1. Значительные площади покрыты ледниками. 2. Ледники расположены в высоких горах. 3. Ледники расположены и на южных островах. 4. Горные ледники могут давать начало рекам. 5. Многолетняя мерзлота охватывает весь материк. 6. Многолетняя мерзлота способствует образованию болот. Работаем самостоят ельно с текстом учебника, используе м карты атласа

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме: 6 ответов – «5» 5 ответов – «4» 4 ответа – «3» менее 4 – «2»

УЭ - 6, 5 мин. Цель: Закрепление знаний по теме «Внутренние воды », самостоятельное применение полученных знаний. Разгадать кроссворд по теме 1. Самое глубокое озеро мира 2. Священная река 3. Самая длинная в Европе 4. Водный поток 5. Приток Енисея, вытекающий из озера Байкал Закрыть учебник, атлас, тетрадь

байкал н ганг волга река а Проверьте правильность ответов, оцените свою работу. 5 ответов – «5» 4 ответа – «4» 3 ответа – «3» менее 2 – «2»

УЭ - 7, 2-3 мин. Цель: подведение итогов урока, выставление оценок. 1.Достигли ли вы заданных целей? 2.Что мешало достижению цели? Домашнее задание 1.Если вы редко ошибались на уроке, повторите записи в тетради. 2.Те, кто часто ошибался при выполнении всех УЭ, повторите тему по учебнику и выполните задания к данному параграфу.