УЭ время Учебный материал, задания Советы учителя УЭ- 0, 1-2 мин. Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки и озера материка; распространение многолетней мерзлоты и ледников, установить их зависимость от климата и рельефа; развивать умения излагать учебный материал; раскрывать взаимосвязи между компонентами природы на основе анализа и сопоставления различных карт, текста учебника. Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, учебники, тетради. Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1, 5 мин. Цель: определение исходного уровня знаний о внутренних водах. Внимательно прочитайте вопросы и варианты. Выполните задание: напротив номера вопроса запишите букву, соответствующую правильному ответу: 1.место, где начинается река 2.место впадения реки в море, озеро, другую реку 3.углубление, по которому воды реки текут постоянно 4.река со всеми своими притоками 5.территория, по которой протекает река и ее притоки 6.Скопление льда на суше 7.скопление воды в природном углублении на суше 8.мерзлый слой горных пород 9.поток воды текущий в углублении – русле 10.распределение воды в реке в течении года а) исток б) речная система в) многолетняя мерзлота г) река д) озеро е) бассейн реки ж) ледник з) русло и) устье к) режим реки Работайт е самосто ятельно
Проверьте правильность выполнения и определите уровень своих знаний по схеме: 1 - а 6 - ж 2 - и 7 - д 3 - з 8 - в 4 - б 9 - г 5 - е 10 – к 10 ответов – высокий уровень, «5» 8-9 ответов – средний уровень, «4» 6-7 ответов – низкий уровень, «3» менее 6 – очень низкий, «2»
1.место, где начинается река - исток 2.место впадения реки - устье 3.углубление, по которому текут воды реки - русло 4.река со всеми своими притоками - речная система 5.территория, по которой протекает река и ее притоки - бассейн реки 6.Скопление льда на суше - ледник 7.скопление воды в углублении на суше - озеро 8.мерзлый слой горных пород – многолетняя мерзлота 9.поток воды текущий в углублении – русле - река 10.распределение воды в реке в течении года - режим реки
УЭ -2, 10 мин. Цель: установить зависимость вод от рельефа и климата. Пользуясь текстом учебника и картами атласа подготовьте ответы на вопросы (устно): 1.назовите и покажите на карте крупные реки материка 2.к бассейну какого океана они относятся? 3.в чем зависимость рек от рельефа? 4.как режим рек зависит от климата? 5.какое питание характерно для рек ? Оцените свои знания, помните, что вы работаете на доверии. Работа с текстом учебника, использова ть карты атласа (работа в паре)
УЭ - 3, мин. Цель: Составление характеристики крупных речных систем материка, заполняем таблицу на основе лекционного материала (учимся выделять главное): Название реки К бассейну какого океана относится исток устьеЗависимость от климата тип питания время половодья Ганг Янцзы Дунай Енисей
Ганг - самая полноводная река Евразии
Ганг – священная река
Янцзы – самая длинная река Евразии
Енисей – самая многоводная сибирская река
Дунай – крупнейшая река Зарубежной Европы
1. Проверьте правильность заполнения таблицы. 2. Оцените работу (правильный ответ в каждой колонке – 1 балл, сумму баллов поделите на четыре)
рекабассейн океана истокустьезависимость от климата питаниеполо- водье ГангИндийскогоГималаиБенгальск ий залив преобладание дождевого летом ЯнцзыТихогоТибетВосточно- Китайское море преобладание дождевого летом ДунайАтланти ческого АльпыЧерное море преобладание снегового, дождевого весной ЕнисейСеверного- Ледовитого СаяныКарское море преобладание снегового, дождевого весной
УЭ - 4, 5 мин. Цель: Формирование знаний об озерах материка. 1. Выполните задание (вставьте пропущенные слова) Озера размещаются по территории ___. Наибольшее их количество на ___, их котловины были обработаны ___. Где климат ____ и жаркий там озер мало и они имеют ___ воду. Остатком древнего моря является ___ море-озеро. В глубоком разломе лежит озеро ___. работа с картой атласа., учебником
1.неравномерно 2.северо-западе 3.ледником 4.сухой 5.соленую 6.Каспийское 7.Байкал Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме: 7 ответов – «5» 6 ответов – «4» 5 ответов – «3» менее 4 – «2»
УЭ - 5, 5 мин. Цель: Формирование знаний о многолетней мерзлоте и современном оледенении материка Евразия. 1. Работая с текстом учебника ответьте на вопросы, ставя знак «+», если утверждение верно и «-», если оно не верно. 1. Значительные площади покрыты ледниками. 2. Ледники расположены в высоких горах. 3. Ледники расположены и на южных островах. 4. Горные ледники могут давать начало рекам. 5. Многолетняя мерзлота охватывает весь материк. 6. Многолетняя мерзлота способствует образованию болот. Работаем самостоят ельно с текстом учебника, используе м карты атласа
Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме: 6 ответов – «5» 5 ответов – «4» 4 ответа – «3» менее 4 – «2»
УЭ - 6, 5 мин. Цель: Закрепление знаний по теме «Внутренние воды », самостоятельное применение полученных знаний. Разгадать кроссворд по теме 1. Самое глубокое озеро мира 2. Священная река 3. Самая длинная в Европе 4. Водный поток 5. Приток Енисея, вытекающий из озера Байкал Закрыть учебник, атлас, тетрадь
байкал н ганг волга река а Проверьте правильность ответов, оцените свою работу. 5 ответов – «5» 4 ответа – «4» 3 ответа – «3» менее 2 – «2»
УЭ - 7, 2-3 мин. Цель: подведение итогов урока, выставление оценок. 1.Достигли ли вы заданных целей? 2.Что мешало достижению цели? Домашнее задание 1.Если вы редко ошибались на уроке, повторите записи в тетради. 2.Те, кто часто ошибался при выполнении всех УЭ, повторите тему по учебнику и выполните задания к данному параграфу.