Родительское собрание 1 «б» класса. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 ст. Суворовской Антонова Светлана Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для родителей будущих первоклассников Подготовила зам. директора по УВР Людмила Вячеславовна Ставцева Собрание.
Advertisements

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Родительское собрание 1 «а» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «Нурлатская гимназия» г.Нурлат РТ Хуснутдинова Рамиля Нурисламовна.
Поздравляю Вас с зачислением в 1 «в» класс МБОУ «Никифоровская СОШ 1». Богданова И.А., учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ1»
Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности.
Адаптация первоклассника. Советы родителям. Подготовила учитель начальных классов: Рычкова Ирина Валерьевна.
Родительское собрание 1 класса. Подготовила учитель начальных классов: Теленкова Марина Алексеевна.
Родительское собрание 1 «Б» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 18» г.Пскова Александрова Светлана Викторовна.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире.
Родительское собрание 1 «Б» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 18» г.Пскова Александрова Светлана Викторовна.
Не думайте за ребёнка. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Заместитель директора по УВР 1 ступени Чернова Татьяна Валерьевна Поступаем в 1 класс Что должны знать родители, готовя ребенка.
Советы родителям будущих первоклассников.. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Советы родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах.
Советы родителям будущих первоклассников. Учитель высшей категории Ересько Т.Н. МОУ «СОШ 62»
Практические рекомендации для учителей и родителей.
17 сентября 2013 г. для родителей учащихся 1 « Б » класса было проведено родительское собрание, которое носило название аналогичное названию первого модуля.
Шхалахова Ольга Алексеевна Образование высшее. Стаж работы 29 лет. 7 выпусков Победитель городских конкурсов, награждена Благодарственными письмами Управления.
Советы родителям будущих первоклассников. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чемерикина Галина Александровна по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Родительское собрание 1 «б» класса. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 ст. Суворовской Антонова Светлана Алексеевна.

Поздравляю Вас с зачислением в 1 «б» класс МБОУ СОШ 2 ст. Суворовской

Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут);

психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.

психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Первокласснику нужно купить: Цветные карандаши шариковых ручки. Простой карандаш. Ластик. Линейка.

Папка для тетрадей. Обложки для книг и тетрадей. Спортивная форма. Сменная обувь. Деловой стиль одежды.

Папка для уроков труда. Цветная бумага. Цветной картон. Ножницы. Клей. Тряпочка.

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению многие. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова за, над, под).

Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Физическая подготовка и развитие. Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).

В 1 классе безотметочная системе обучения. Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции.

В школе работают медицинская и психологические службы. Особенность их работы в том, что все исследования, проводимые с детьми производятся с разрешения родителей.

Заниматься будем в кабинете 107. Уроки начинаются в утра. Первые две недели пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» с до Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с до

Полезные советы. Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребёнка! Любите любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!

Практические рекомендации для родителей 1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. 2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. 3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. 5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. 6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки

7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

8. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка. 9. Сделайте своей главной заповедью «не навреди».

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Благодарю за внимание.