Дорожную разметку можно назвать чертежами на дороге. Широкие белые линии, пересекающие проезжую часть дороги, называются линиями пешеходного перехода. Такие переходы называются зеброй. Широкие белые пунктирные линии поперек проезжей части обозначают регулируемый светофором или регулировщиком пешеходный переход. На трамвайных и автобусных остановках часто можно видеть нанесенные на дорогу сплошные белые полосы, как бы ограждающие остановку. Это – обозначение посадочных площадок. Водителям запрещено пересекать эти сплошные полосы, и поэтому люди, стоящие на такой площадке, чувствуют себя в безопасности. Тем не менее и здесь надо соблюдать осторожность: не толкаться, не играть. Рядом идут на большой скорости машины, шаг назад и возможно непоправимое. Безопаснее ожидать транспорт на тротуаре подальше от края проезжей части. Посредине проезжей части дороги, вдоль ее оси, идут сплошные или прерывистые линии. Это горизонтальная разметка. Она разделяет встречные потоки транспорта. Если линии разметки сплошные, то пересекать их или двигаться по ним запрещается. Прерывистые линии машинам разрешается пересекать с обеих сторон: например, для обгона других автомашин. На улицах с двусторонним движением встречные потоки разделяет так называемая осевая линия. Безопаснее переходить проезжую часть без остановки на середине. Но если случается, что пешеход оказался между встречными потоками машин, следует остановиться и переждать на осевой линии. Главное, стоять спокойно, не пугаться проезжающих машин. Опасно отступать назад, так как иногда может стоить жизни. Как правило, на широких улицах с интенсивным движением есть резервное место, где пешеход может ожидать разрешающего сигнала светофора. то островки безопасности, куда не может заезжать транспорт. Но и здесь надо быть внимательным, лучше стоять подальше от проезжей части и сосредоточиться на правильном переходе улицы, полагаясь только на себя, а не на соседа и, тем более группу. Лучше посмотреть на дорогу: если не безопасно – переходить. Твоя задача состоит в том, чтобы избежать подобных осложнений.Надо всерьез оценить условия движения, понять их опасность, усвоить несложные правила и навыки безопасного поведения на улице, причем не только усвоить, но и постоянно их выполнять Пешеход должен развить в себе такой навык, чтобы подойдя к краю тротуара,обязательно автоматически останавливаться и смотреть по сторонам. Нельзя сходить на проезжую часть улицы, пока не убедишься в своей безопасности. А для этого надо на нерегулируемых перекрестках и переходах улицы с двусторонним движением, прежде чем сойти на проезжую часть, посмотреть налево и убедиться, что вблизи нет автомобиля или других транспортных средств. Помни Скорость пешехода около 5 километров в час, или 1,5 метра в секунду. Разрешение же скорость автомобиля в городах и населённых пунктах - 60 километров в час, или 17 метров в секунду, а на некоторых магистральных улицах – 80 километров в час, или 23 метра в секунду. Другими словами, за одно и то же время автомобиль может пройти расстояние в 16 раз больше, чем пешеход. Например :за время, которое пешеход затратит на переход одной полосы движения транспорта шириной 3,5 метра, автомобиль приблизится к пешеходу на расстояние метров.