С небес без края Сквозь звездный рой, Искрясь, мерцая, Течет покой Рекой отвесной… О час чудесный. П. Верлен «Луны сквозь чащи…» Отрывок Луны сквозь чащи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по музыке (4 класс) на тему: Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему "Ноктюрны Ф.Шопена"
Advertisements

Рождённый в польском крае, Пусть твой талант прославится повсюду. ……… Хотя покидаешь наш край, Но сердце твоё среди нас остаётся. Этими словами друзья.
А.А.Фет... Поэт, остановивший мгновение. План для анализа стихотворений по группам: 4 Выразительное чтение стихотворения 4 Смысл названия 4 Какие строки.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Лирическая музыка . Урок музыки 3 класс
Ночной пейзаж. Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде.
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Самусева Наталья.
«Музыкальная мозаика» ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Учитель музыки Леньшина Татьяна Владимировна.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
МУЗЫКА. ТВОРЧЕСТВО. ТВОРЧЕСТВО. КОМПЬЮТЕР. КОМПЬЮТЕР.МУЗЫКА. ТВОРЧЕСТВО. ТВОРЧЕСТВО. КОМПЬЮТЕР. КОМПЬЮТЕР.
Мелодия. Мелодию петь песню Что мы видим, когда смотрим на человека? Конечно лицо. Что мы слышим, когда слушаем музыку? Мелодию. Слово мелодия в переводе.
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
« «Что такое музыка?! Это тихая лунная ночь; Это шелест живых листьев; Это отдаленный вечерний звон; Это то, что родится от сердца и идет к сердцу; Это.
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
«День, полный событий!». Повторение пройденного: 1.Для чего людям нужна музыка? 2.Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3.Душа музыки.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Транксрипт:

С небес без края Сквозь звездный рой, Искрясь, мерцая, Течет покой Рекой отвесной… О час чудесный. П. Верлен «Луны сквозь чащи…» Отрывок Луны сквозь чащи Бледнеет лик, Напев звенящий В ветвях возник В час безмятежный… О друг мой нежный.

Лунный свет, мерцание звезд, звенящий напев… Вслушайтесь, как точно, как образно в стихотворении передается картина пленительной летней ночи. А возможно ли все это выразить в музыке?

Среди многих музыкальных пьес, связанных с образами природы, особенно выделяются ноктюрны. Уже само название «ноктюрн» говорит о многом. Ведь его значение в переводе с французского – «ночной».

Величайшим мастером ноктюрна был Фридерик Шопен Фридерик Шопен. Его перу принадлежит двадцать фортепианных пьес этого жанра. В них предстал целый мир настроений – от нежных, лирических, светлых, безмятежных до бурных, порывистых, страстных.

В. Судейкин. В парке.

Что в переводе с французского означает слово «ноктюрн»? Кто из композиторов был величайшим мастером ноктюрна? Послушайте Ноктюрн 8 Ф. Шопена. Несомненно, вы согласитесь, что в музыке преобладает лирическое настроение. Это не случайно: образ произведения навеян воспоминаниями о Марии Водзинской, к которой юный Шопен испытывал возвышенные чувства.

М. Водзинская. Автопортрет Фридерик Шопен

Попробуйте охарактеризовать звучание музыки. В ответе можете использовать пометки композитора, встречающиеся в нотах: «неторопливо», «нежно», «мягко», «очень легко», «затихая». Какое музыкальное средство является главным выразителем лирического настроения ноктюрна?