Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Цель урока: закрепить навыки чтения числовых и буквенных выражений, запись буквенных выражений, повторить запись решения задачи с помощью выражений
II. «Разминка для ума» 1. Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось 6·8+20:4-2=58. Где в этом выражении должны стоять скобки? 2. (Задача-шутка) Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?
III.Устные упражнения 1. Выбрать среди данных выражений сначала числовые выражения, а затем буквенные: 340; а+32; 56·43+с; 54 ; (45+124):13-210: Назвать слагаемые: 32+23; а+51;с+k; (31+а)+(b+с). 3. Назвать уменьшаемое и вычитаемое: 77-45; а-(31+23); (а-b)-(c-12) 4. Прочитать выражения: 34+21; 76-13; (а-21)-(23+11)
IV. Повторение определений числовых и буквенных выражений. 1. Какие выражения называются числовыми? 2. Какие выражения называются буквенными? 3. Что называется значением выражения? 4. Как найти значение числового выражения?
На доске написаны примеры на нахождение значений выражений: а) а+7843, если а=567; 2 415; б) х, если х=44 761; ; в) (а+b)-674, если а =830, b =243; а =1 712, b=805.
М Н И Ц А Р Г У
2. Решение задач - на доске 1. В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? 2. Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при х=8; 10; 12.
3. Одному брату а лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при а) a=14, b=3; в) a= 6; b=8.
4. В полдень термометр показал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на p0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение а) при t =25, p=7; в) при t= 34, p=14.
VI. Подведение итогов урока. Повторение правил Выставление оценок Задание на дом: 328(в,г), 332, 334,336(а).