Разработала презентацию Писарчук А.А.
2
3
4
5
необходимо знание нравственных норм, но знания бея поведения - это нравственный формализм; важнейшим условием нравственного воспитания является правильная организация жизни и деятельности, накопление опыта положительного нравственного поведения; решающая роль принадлежит мотивации, т.е. тому, чем и как мотивируется для ребенка данная деятельность; правильные мотивы поведения и соответствующие им правильные способы и формы поведения. 6
На первом этапе в классы зачислялись ребята после беседы с их родителями и получения от них согласия на участие в опытно-педагогической работе. Преимущество отдавалось школьникам из неблагополучных семей, склонным к антиобщественным формам поведения, имеющим задержки в физическом и психическом развитии. На втором этапе происходил анализ и описание кадетского класса. На третьем этапе производиться разработка программы: «Возрождение традиции войска Кубанского» на будущие годы обучения. Был создан класс, в состав которого вошли дети: из неблагополучных семей - 50% из неполных семей - 30% «трудных» подростков - 20% 5 человек стояли на учете в ПДН 7
На вопрос: «Часто ли Ваш ребенок находится без присмотра?» ответили так: Часто - 87% Иногда - 10% Воздержались - 3% На вопрос: «Помогаете ли Вы ребенку готовить домашнее задание?» ответили так: Никогда - 52% Редко - 34% Всегда - 14% На вопрос: «Знаете ли Вы как Ваш ребенок проводит свободное время?» ответы от родителей были следующими: Да - 46% Нет - 38% Не всегда - 16% 8
воспитание личности, способной к адаптации в современных условиях; воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; воспитание любви к малой родине, к России; воспитание привычки к здоровому образу жизни. 9
1. Связь с преподаванием регионального компонента «Кубановедение». 2. Комплексность, т.е. использование единства воспитательного потенциала содержания образования, системы дополнительного образования, внеурочной работы. 10
1. Честь и доброе имя для казака дороже жизни. 2. Казаки все равны в правах. 3. По тебе судят обо всем казачестве. 4. Служи верно своему народу, а не вождям. 5. Держи слово! слово казака дорого. 6. Чти старших, уважай старость. 7. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. 8.Погибай, а товарища выручай. 9. Будь трудолюбив не бездействуй. 10. Береги семью свою и служи ей примером. 11
12
соответствие возраста детей (от 12 до 16- лет) и программных требований; необходима логика изучения предмета, зависящая от уровня готовности детей по возрастным психофизическим качествам; созданы условия педагогической поддержки воспитанников на всех этапах развития; привлечение к сотрудничеству психологической службы для успешной реализации образовательной программы; необходимо сочетание различных форм работы в учебно-воспитательном процессе; обеспечение постоянного развития интересов, желаний, потребностей детей в образовательном процессе; использовать участие родителей, представителей старшего поколения казаков, церкви в воспитательном процессе; наличие необходимой материальной базы; помещения для проведения тренировочных занятий; специальные учебные тренажеры для работы оружием; манекены, муляжи, мишени, защитное снаряжение; казачья форма; инвентарь для проведения выездных лагерей и походов (палатки, спальные мешки и др.); специальная литература. 13
1. воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; 2. физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; 3. воспитание гражданственности и любви к Родине, на примерах истории развития кубанского казачества, его традиций и культуры; 4. формирование учащихся целостной научно-обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; 5. возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества; 6. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему способствует изучение основ православной культуры; 7. формирование здорового образа жизни, через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта; 8. переориентация индивидуальных и групповых интересов, повышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций; 9. выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность; 10. детей к православным традициям казачества; 11. взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнерства и сотрудничества; 12. выявление и развитие креативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерантности; 13. умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться; 14. подготовка к поступлению в высшие и военные учебные заведения министерства обороны и других силовых структур. 14
Темы занятий Количество часов Всего ТеорияПрактика 1Вводное занятие 211 2Общая физическая подготовка (ОФП)12 3Специальные комплексы упражнений, игры 18 4Основы военной службы 844 5Оружие кубанских казаков 844 6Техники владения оружием казаков 42 7Техники ведения рукопашного боя без оружия Народные методы оказания первой помощи Бытовые традиции и правила поведения казаков {семья, курень, общество, жилье) 88 10Изучение духовных традиций народа (праздники, песни, фольклор).844 Итого:
Темы занятий Количество часов Всего ТеорияПрактика 1Вводное занятие 222 2Обшая физическая подготовка (ОФП) Специальные комплексы упражнений, народные игры Основы военной службы Оружие кубанских казаков 624 6Техники владения оружием казаков Техники ведения рукопашного боя без оружия Народные методы оздоровления
Темы занятий Количество часов Всего ТеорияПрактика 1. Вводное занятие Общая физическая подготовка (ОФП) Специальные комплексы упражнений, народные игры Основы военной службы Оружие кубанских казаков Техники владения оружием казаков Техники ведения рукопашного боя без оружия Народные методы оздоровления Бытовые традиции и правила поведения казаков (семья, курень, общество, жилье) Изучение духовных традиций народа (праздники, песни, фольклор) ИТОГО:
Раздел Занятия Содержание Занятия Продолжи- тельность Методические указания Вводный (разминка) - приветствие; - объявление и разъяснение темы; - общая разминка. 30 минут Направленность: подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Основной (тренировочный) - специальные комплексы упражнений; - изучение техник работы с холодным оружием, - изучение техник самообороны без оружия. 60 минут- следить за правильностью выполнения упражнений; - контроль правильной осанки при выполнении заданий; - индивидуальный подход к дозировке упражнений в зависимости от общего функционального состояния; - контроль за состоянием занимающихся по внешним признакам утомления; - чередование нагрузки и расслабления. Заключительный- упражнения для снятия усталости, профилактики заболеваний; - теоретическая подготовка 30 минут Общая направленность раздела: Теоретическая подготовка 18
Тема Методы и приемы Бытовые традиции и правила поведения казаков Рассказы, встречи со старейшинами, изготовление одежды, макетов жилья, инсценировка правил поведения казаков Общая физическая подготовка Выполняется в игровой форме, имитирует движения из выта казаков. Лучшее средство – сельхоз работы. Специальные комплексы упражнении Выполняются как комплексы для развития силы, прыгучести, гибкости, психофизической подготовки применительно к условиям казачьей службы. Основы несения военной службы казаков Изготовление и рисование казачьих знаков отличия изготовление элементов формы, изучение уставов, строевая подготовка, рассказы, встречи с ветеранами, посещение храмов и мест воинской славы, художественная инсценировка. Оружие кубинских каткий Изучается через изготовление имитаторов оружия, выполнение приемов с оружием Техники владения оружием казаков Изучается и отрабатывается в парах, либо на манекенах, с использованием строго определенной последовательности. Техника рукопашного боя без оружия Моделирование ситуаций самообороны, проведение «потешных» поединков индивидуально и в группе. Народные методы оздоровления Рассказ и демонстрация способов применения трав, перевязки ран, и др. народные методы оказания помощи, практика парения в бане и закаливания. Изучение духовных традиции народа. Разучивание и пение песен, значение пословиц и поговорок, отмечание народных праздников, моделирование ситуаций, художественная инсценировка 19