В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи: Показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности.
Ц ИФРОВОЙ МИКРОСКОП - ЭТО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР, СНАБЖЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЦИФРОВУЮ.
П РЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА Точно передает формы, границы и цвета объекта Выполнение разнообразных тонких работ Сохранение результатов исследования Производить наблюдения с экрана монитора Передавать результаты наблюдения на расстояния, Редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности, изучать объект в динамике Изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме Сделать подписи к рисункам и фотографиям Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
П РИМЕНЕНИЕ МИКРОСКОПА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА : Для контроля знаний «Строение растительной клетки» 1 2 3
Для изучения нового материала «Типы жилкования листьев»
Для закрепления полученных знаний Практическая работа «Особенности строения и жизни моллюсков". Цель работы: познакомить учащихся с характерными особенностями строения и жизни моллюсков. Оборудование: цифровой микроскоп, чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками, компьютер Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюсков. Зарисуйте и подпишите увиденное. 3. Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается? 4. Делаем фотографию моллюска при увеличении, снимаем видео. 5. Сохранить рисунок и видео в своей папке под названием «Моллюски» 6. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
О ТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН В НЕСКОЛЬКИХ ФОРМАХ Первый вариант : ученики распечатывают фотографии с подписями объектов, вклеивают их в лабораторный журнал, отвечают на вопросы к выводу. Второй вариант : ребята сохраняют результаты работы на компьютере в своей именной папке, а учитель к следующему уроку проверяет правильность выполнения подписей и ответов на вопросы. Третий вариант (комбинированный): выводы сдаются в письменной форме, а рисунки сохраняются на компьютере.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО МИКРОСКОПА ПОЗВОЛЯЕТ : более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося) решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний активизирует работу учащихся на уроке, способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся повышает уровень мотивации обучающихся помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах способствует повышению успеваемости учащихся.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА СПОСОБСТВУЕТ Повышению интереса к предмету Развитию навыков работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами Формированию опыта исследовательской работы Опыта информационного поиска Презентации результатов исследования Применять современные информационные технологии для обработки результатов естественнонаучного эксперимента.
Ч ТО МОЖНО УВИДЕТЬ В ДАННЫЙ МИКРОСКОП : Клещ на увеличении 60
Лапа мухи 60
Лист камелии 200
Паук 60
Яйцеед 60
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!