Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку
Иностранный язык - приоритетное направление современного школьного образования. Интегративная цель обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.
Цели изучения иностранных языков в школе : формирование умения общаться на иностранном языке ; приобщение к новому социальному опыту через иностранный язык ; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей ; воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.
Изучение предмета " Иностранный язык " направленно на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения ; расширение лингвистического кругозора ; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру ; развитие личностных качеств младшего школьника, внимания, мышления, памяти, воображения в процессе общения ; развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей ; развитие познавательных способностей, умение работать в паре, в группе ;
Личностные результаты Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе ; Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми ; Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ;
Метапредметные результаты Развитие умения взаимодействовать с окружающей средой, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника ; Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи ; Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника ; Развитие познавательных, эмоциональной и волевой сфер ; формирование мотивации к изучению иностранного языка ; Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ;
Предметные результаты Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) ; Умение ( в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
Коммуникативная сфера Познавательная сфера Ценностно- ориентационная сфера Эстетическая сфера Трудовая сфера АБВ Г Д Речевая компетенция 1 - говорение 2 - аудирование 3 - чтение 4 - письменная речь Языковая компетенция Социо-культурная осведомленность
Основные содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; аудирование, говорение, чтение, письмо; языковые средства и и навыки пользования ими; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные умения.
Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение. Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств, составление социограммы для закрепления лексики, выборочный перевод и т. д.
Предметное содержание речи Тема Кол-во часов по новым стандартам Знакомство 10 Я и моя семья 25 Мой день 30 Семейные праздники 15 Мир моих увлечений 35 Выходной день, школьные каникулы 15 Я и мои друзья 25
Переписка с зарубежными друзьями 10 Любимое домашнее животное 10 Моя школа 15 Занятия на уроках 15 Мир вокруг меня 18 Любимое время года 20 Природа 15 Страна /страны изучаемого языка и родная страна 8 Литературные персонажи и сюжеты популярных сказок 30 Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран 10
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ Диалогическая речь Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен мнениями; сочетание разных видов диалога. Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия. Монологическая речь Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику). Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Реферирование. Аннотирование.
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование) Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей. Чтение Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические. Письменная речь Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание автобиографий/резюме. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи Социокультурный аспект Компенсаторные умения Учебно-познавательные умения