Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Селиванова Е. А. Научный руководитель – доктор гуманитарных наук в области языкознания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Advertisements

Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Интеграция иноязычной и специальной подготовки как фактор развития профессиональных компетенций выпускника неязыкового вуза Соискатель.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Соискатель – Евменов С. С. Научный руководитель – старший преподаватель Кунцевич В. П. Диссертация на соискание степени магистра экономических.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЕЖЕГОДНОЙ.
Транксрипт:

Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Селиванова Е. А. Научный руководитель – доктор гуманитарных наук в области языкознания, Старший преподаватель Нижнёва - Ксенофонтова Н. Л.

Содержание Тема и руководитель Актуальность Поставленные цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание

Актуальность В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий, что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства. Образование как важный социальный институт (так как именно здесь происходит формирование личности) испытывает на себе влияние информационной революции, что проявляется в изменении его содержания и функций. Активное использование НИТ в сфере образования способствует формированию информационной культуры личности, повышает эффективность учебно- воспитательного процесса и качество профессиональной подготовки студентов. Эти цели достигаются с помощью продуктивного использования компьютера в качестве средства обучения и инструмента интеллектуальной деятельности.

Актуальность В настоящее время существует множество разнообразных средств новых информационных технологий.Среди СНИТ, используемых в учебном процессе, особое место занимает компьютер. Благодаря своему техническому потенциалу, дидактическим свойствам, компьютер может выступать в качестве эффективного средства обучения иностранному языку. Внедрение компьютера в учебный процесс приводит к появлению новых организационных форм обучения. Оно обеспечивает реализацию таких моделей учебной деятельности, как самостоятельное и управляемое усвоение знания. Так, компьютерные обучающие программы могут быть использованы как для организации самостоятельной работы учащихся, так и в ходе занятия по ИЯ на этапе объяснения нового учебного материала. В последнем случае обучающийся имеет возможность непосредственного контакта с педагогом и учебным содержанием, представленным посредством мультимедийной учебной программы.

Актуальность В связи с тем, что современный рынок электронных продуктов не раз полагает специально созданными для объяснения нового учебного материала электронными программами, у учителя возникает потребность в разработке относительно несложных мультимедийных учебных приложений собственными силами, но недостаточный уровень подготовки учителей порождает противоречия между потребностями учебного процесса и реальными возможностями педагогов. Возникшее противоречие обусловлено недостаточной изученностью педагогических и методических основ создания и использования мультимедийных учебных приложений по ИЯ.

Поставленные цели и задачи Цель исследования: привести методику обучения иноязычному общению студентов неязыковых специальностей посредством мультимедийных презентаций.

В соответствии с целью в работе ставились и решались следующие задачи: Провести анализ философской, психолого-педагогической и методической научной литературы по проблеме исследования с целью определения базовых понятий и методической основы работы. Проанализировать состояние современного опыта внедрения НИТ в область обучения ИЯ в ПолесГУ. Раскрыть специфику использования мультимедийных презентаций при обучении иностранному языку в неязыковом вузе, создать классификацию мультимедийных презентаций, предназначенных для обучения иноязычному общению студентов неязыковых специальностей. На основе опытно-экспериментального обучения осуществить проверку эффективности предложенной методики и разработать методические рекомендации для преподавателей иностранного языка. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения МУП в учебном процессе по ИЯ.

Объект и предмет исследования Объект исследования: процесс обучения общению на иностранном языке студентов неязыковых специальностей. Предмет исследования – использование мультимедийных презентаций в обучении иностранному языку.

Научная гипотеза Внедрение методики применения мультимедийных презентаций в обучение студентов общению на немецком языке позволит усовершенствовать процесс практико - ориентированного обучения немецкому языку в целях повышения конкурентоспособности выпускников на международном рынке труда

Основные результаты Анализ проведённых занятий показал, что применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала студентами и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Основные результаты Так же в ходе апробации выявлено, что эффективность воздействия учебного материала на студентов во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание студентов на значимых моментах излагаемой информации, воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под возрастные, психологические особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Основные результаты Разработанные грамотно презентации ориентированы на разнообразие форм познавательной деятельности и дифференцированную работу студентов. Использование мультимедийной презентации на занятии позволяет: - повысить мотивацию студентов; - использовать большое количество иллюстративного материала; - интенсифицировать занятие, исключив время для написания материала на доске; - вовлечь студентов в самостоятельный процесс обучения.

Научная новизна исследования Научная новизна данного исследования заключается во внедрении методики применения мультимедийных презентаций при обучении студентов общению на немецком языке в учебный процесс с целью развития навыков общения на немецком языке. Новизной исследования может являться раскрытие специфики использования мультимедийных презентаций при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.

Положения, выносимые на защиту Применение мультимедийных презентаций в процессе обучения способствует повышению навыков общения на иностранном языке студентов неязыковых специальностей и повышению их конкурентоспособность на международном рынке труда. Использование мультимедийных презентаций позволяет сформировать у студентов необходимые практические умения и навыки коммуникации в реальных условиях.

Положения, выносимые на защиту Применение мультимедийных презентаций целесообразно для формирования устойчивой мотивации, развития познавательных интересов студентов. Эффективность профессиональной деятельности преподавателя по развитию у студентов навыков иноязычного общения обусловливает необходимость интеграции мультимедийных презентаций в учебный процесс.