Проектная деятельность
Проектную технологию, как и некоторые другие относят к технологиям XXI века, поскольку она позволяет сформировать у учащихся самостоятельность в принятии решений в новых условиях, адаптироваться к этим новым условиям, развивает основы коммуникативной деятельности Для современной школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико- ориентированные, информационные проекты Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний и умений учащихся из разных предметных областей
Проект всегда предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно, группой за определенный период времени Основой проектирования является развитие интеллектуальных умений и навыков, реализующих учебную и познавательную деятельность учащихся В процессе проектной деятельности у учащиеся формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление В процессе проектной деятельности у учащиеся формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление
открыто участвовать в работе, ненавязчиво направляя и организуя работу всех участников (помочь организовать встречу, посещение редакции и т.п.) косвенно организуя, управляя и корректируя деятельность своих подопечных, учитель также считается участником проекта, о чем должны непосредственно знать учащиеся Проект
Проекты классифицируются по преобладающему методу: Исследовательские, основанные на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость. В игровых проектах структура может изменяться до окончании проекта (но не в технологии), участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей могут меняться у участников. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения экспериментальную часть Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследова-тельского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов участников (экспедиция, журнал, газета, передача по радио, видеофильм и т.п.) Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения ее до аудитории. Безусловно, в данном случае важна четкость структуры
Требования к организации проекта 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем. Тема для всего класса может быть одна, но пути ее реализации в каждой группе будут разные. Возможно также одновременное выполнение учащимися в классе разных проектов 2. Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся 3. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения, овладевают общеучебными умениями. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость, сориентирован на возможности учащихся. Предполагает широкое разнообразие тем 4. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями учителя и учащихся, в то же время, по мере его развертывания допускается гибкость и изменения 5. Проект рекламируется в рамках класса, параллели, школы с целью повышения мотивации участия в его реализации, осознания его общественной значимости
Плюсы информационных технологий Повышение интереса к предмету Возрастает уровень использования наглядности Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ Внимание логике изложения материала Облегчение труда учителя на уроке
Типы презентаций: Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации Программа для повторительно-обобщающих уроков Классические компьютерные презентации Раскрытие значения понятий с помощью компьютерных презентаций Использование компьютера для создания проекта Создание тестов
.« Просвещенный абсолютизм ». А.Кившенко. Екатерина II в кабинете Ломоносова, первого русского поэта и ученого. « Просвещенный абсолютизм»предполагал, что монарх заботится о народе руководствуясь законами, а народ с радостью подчиняется ему. Черты этой политики: -секуляризация церковных земель, -создание Вольного Экономического общества, -право открытия предприятий без разрешения властей, школьная реформа, -разрешение создавать вольные типографии и т.д.
«Золотой век» российского дворянства. Указ 1767 г. «О запрете крестьянам жаловаться на помещиков. Екатерина продолжила линию на укрепление дворянства: 1765 г.-разрешение помещикам ссылать крепостных в Сибирь г.-запрет на переход крестьян от помещика к помещику (крепостное право появилось там,где его не было) 1785 г.- «Жалованная грамота дворянству».
Причины и начало войны. Русские не зная планов Наполеона разбили армию на 3 группы и расположили их вдоль всей границы. Великая Армия I.Барклай де Толли II.Багратион III.Тормасов